Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени

02.06.2014, 09:53:57

Дошкольники, как правило, легко выстраивают правильную последовательность событий по нескольким картинкам, что свидетельствует о высоком уровне  логического мышления и способности к обобщению. Ребятам уже интересно понять не только  последовательный ход событий, но отследить изменения с самими участниками событий.

Для этого они используют свое умение ориентироваться во времени, большой словарь обозначений  времени (сегодня, вчера, позавчера, год назад, через 3 недели, в будущем и др.) и воображение, подкрепленное знаниями о природе тех или иных вещей.

Сначала и потом  

Игра «Чем было раньше?»

Вы называете  различные объекты, а ребенок  должен ответить, чем они были раньше, до того, как появились. Можно меняться ролями. Примеры объектов: дом, платье, книга, птица, машина, яблоко, рисунок, хлеб, дождь и др. Рекомендуется по возможности выстраивать как можно более длинные цепочки. Например: хлеб раньше был мукой, мука — зер­ном, зерно — колосом, колос — зернышком.

Игра обучает последовательному анализу. Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу.

Сначала и потом  

Игра «Что/чем будем потом?»

Очень похожее на предыдущее упражнение, но теперь вы называете различные объекты, а ребенок отвечает, что с ними будет в дальнейшем.

Важно подчеркнуть, что возможен не один вариант развития событий, а несколько. Например, горошину можно съесть, или из нее вырастет новое растение.

Примеры объектов: мука, яйцо, кирпич, бумага, апельсин, картошка, снег, дерево и др. . Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу

Можно поиграть и в изменения свойств предметов. Например: яблоко сейчас - красное, сладкое, сочное, было – зеленое, кислое, будет – сухое, сморщенное.

Сначала и потом  

Игра  «Что потом?»

Формулируются вопросы к какому-нибудь действию (Сейчас ужинаем, что будем делать потом?), дням неде­ли (Сегодня вторник, а что потом? а потом?), времена года (Сейчас лето, а что потом?), возрастные изменения (Сейчас тебе 5 лет, а сколько тебе будет через год? А еще через год?).

Данные игры-упражнения учат ребенка логически мыслить, развивают фантазию и умение замечать проявление разных свойств одного и того же объекта на разных этапах развития.  

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Учим состав числа

Из чего состоят пять яблок? Задайте этот вопрос ребенку и понаблюдайте за его удивлением. Из пяти яблок, конечно! Из кожуры и мякоти, ну, из семечек тоже… А еще, - сообщите вы с гордым видом, - из трех яблок и двух!

Читать
Состав чисел для дошкольников

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

Читать
Учимся считать до 20

В возрасте 4-5 лет дети знают счет от 1 до 10 и готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать