Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени

02.06.2014, 09:53:57

Дошкольники, как правило, легко выстраивают правильную последовательность событий по нескольким картинкам, что свидетельствует о высоком уровне  логического мышления и способности к обобщению. Ребятам уже интересно понять не только  последовательный ход событий, но отследить изменения с самими участниками событий.

Для этого они используют свое умение ориентироваться во времени, большой словарь обозначений  времени (сегодня, вчера, позавчера, год назад, через 3 недели, в будущем и др.) и воображение, подкрепленное знаниями о природе тех или иных вещей.

Сначала и потом  

Игра «Чем было раньше?»

Вы называете  различные объекты, а ребенок  должен ответить, чем они были раньше, до того, как появились. Можно меняться ролями. Примеры объектов: дом, платье, книга, птица, машина, яблоко, рисунок, хлеб, дождь и др. Рекомендуется по возможности выстраивать как можно более длинные цепочки. Например: хлеб раньше был мукой, мука — зер­ном, зерно — колосом, колос — зернышком.

Игра обучает последовательному анализу. Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу.

Сначала и потом  

Игра «Что/чем будем потом?»

Очень похожее на предыдущее упражнение, но теперь вы называете различные объекты, а ребенок отвечает, что с ними будет в дальнейшем.

Важно подчеркнуть, что возможен не один вариант развития событий, а несколько. Например, горошину можно съесть, или из нее вырастет новое растение.

Примеры объектов: мука, яйцо, кирпич, бумага, апельсин, картошка, снег, дерево и др. . Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу

Можно поиграть и в изменения свойств предметов. Например: яблоко сейчас - красное, сладкое, сочное, было – зеленое, кислое, будет – сухое, сморщенное.

Сначала и потом  

Игра  «Что потом?»

Формулируются вопросы к какому-нибудь действию (Сейчас ужинаем, что будем делать потом?), дням неде­ли (Сегодня вторник, а что потом? а потом?), времена года (Сейчас лето, а что потом?), возрастные изменения (Сейчас тебе 5 лет, а сколько тебе будет через год? А еще через год?).

Данные игры-упражнения учат ребенка логически мыслить, развивают фантазию и умение замечать проявление разных свойств одного и того же объекта на разных этапах развития.  

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Как научить ребенка считать

Когда дети еще маленькие, родители часто используют подручные средства, такие как игрушки или фрукты, чтобы научить ребенка основам математики. Просто выучить числа недостаточно, необходимо научить малыша мыслить.

Читать
Математические сказки

Преимущество и популярность сказок в том, что они могут доступным для понимания языком объяснить ребенку сложные вещи.

Читать
Учимся решать задачи с детьми

Когда ваш малыш уже выучил устный счет и стал легко ориентироваться в примерах “2+1”, “1+3” и подобных, самое время приступить к освоению того, для чего примеры решаются - математических задач. Решение задач в возрасте 4-6 лет способствует становлению абстрактного мышления.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать