Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий

30.05.2014, 13:59:12

Развитие логического мышления детей старше 2 лет позволяет им определять причинно-следственные связи. Они понимают,  что сначала мама готовит еду, потом зовет кушать, вначале нужно открыть коробку,  потом – достать игрушки.  Развивайте эту способность логически мыслить. Объясните на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Сначала и потом  

Начните с определения последовательности, состоящей из двух событий.  Покажите ребенку рисунки, где порядок событий очевиден. Например, игрушка целая и сломанная. Пусть ребенок исходя из накопленного опыта покажет, что было сначала, что потом. Если ребенок перепутал последовательность, порассуждайте вместе с ним и вместе найдите правильный ответ. Может оказаться и так, что точка зрения ребенка тоже будет правильной. Например, игрушку сначала поломали, но потом ее починили. Постепенно увеличивайте количество картинок.

Со временем  усложняйте задачу, предлагая ребенку картинки, где ход событий выражен не так явно. Как правило, это картинки с эмоциями: ребенок грустит, потому что игрушка сломана, но потом ее починили, и он опять радуется. 

Сначала и потом  

Поиграйте  в веселую игру на внимание, с помощью которой малыш лучше запомнит обозначения времени. Предложите ребенку вспомнить, каким он был раньше, пусть покажет себя «маленьким» (можно пол­зать, хныкать, сосать палец и др.). Затем пусть представит, как ведут себя взрослые (ходят степенно, важно; работают). Правила игры: по команде «Было!» надо вести себя как «ма­ленький», по команде «Сейчас!» — обычное поведение, по ко­манде «Будет!» — изображать «больших».

Беседуйте и рассуждайте с ребенком об окружающем мире, используя вопрос «Что произойдет?», учите подмечать мелкие детали. Например, в зависимости от того, пустая сумка или полная, можно сделать вывод о том, идет человек в магазин или возвращается из него. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Учимся решать задачи с детьми

Когда ваш малыш уже выучил устный счет и стал легко ориентироваться в примерах “2+1”, “1+3” и подобных, самое время приступить к освоению того, для чего примеры решаются - математических задач. Решение задач в возрасте 4-6 лет способствует становлению абстрактного мышления.

Читать
Как научить ребенка считать

Когда дети еще маленькие, родители часто используют подручные средства, такие как игрушки или фрукты, чтобы научить ребенка основам математики. Просто выучить числа недостаточно, необходимо научить малыша мыслить.

Читать
Где правая и левая стороны

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева».

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать