Геометрия пути

09.10.2014, 12:53:07
                 

 

Наблюдение за движущимися предметами - важный этап в развитии представлений малыша о физическом мире. Он рано начинает понимать, какие предметы катятся, а какие нет. Игры с любыми шариками можно устраивать как для развлечения, так и для экспериментов. Создать закрученный лабиринт - отдельное удовольствие! Для него подойдут любые подручные материалы: разрезанные велосипедные камеры и пенопластовые цилиндры для проводки; картонные трубочки от бумажных полотенец, крышечки от пластиковых бутылок, соломинки для коктейлей и даже Лего! Вот какие задачи для наблюдения вы можете поставить в своих экспериментах:

  1. В каких местах лабиринта шарик катится быстрее, а в каких-медленнее? Почему?
  2. Какой шарик быстрее пройдет лабиринт - попрыгунчик, стеклянный, стальной или пластилиновый?
  3. По каким поверхностям шарики катятся быстрее: по прямым или по наклонным? По шершавым или гладким? Какой из наших лабиринтов более шершавый, а какой - более гладкий?
  4. Как лучше делать лабиринт: чтобы шарик касался стеночек или чтобы между шариком и стенками было много места? В каком случае проходить лабиринт интереснее, а в каком - проще?
  5. Какие препятствия можно придумывать, чтобы шарик перепрыгивал, перелетал, попадал в другие емкости?
  6. С каким звуком катятся и падают разные шарики? Как его изобразить?
  7. Что такое угол? Какой наклон угла заставляет шарик катиться быстрее, а какой угол будет его задерживать или даже останавливать?
  8. Как поведут себя шарики, если пустить их один за другим? А что если вслед одному, меньшему, шарику пустить тот, который побольше? 
  9. Придумай препятствия или отверстия для шариков, попадая в которые игрок будет получать очки.
  10. Какие материалы не подойдут для строительства лабиринта, потому что шарики не будут катиться? (жидкая глина, песок, наждачная бумага...)

Увлекательных экспериментов!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Читать
Математические сказки

Преимущество и популярность сказок в том, что они могут доступным для понимания языком объяснить ребенку сложные вещи.

Читать
Логическое мышление в 3-4 года. Больше ощущений!

Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во взрослых, способных справляться с любыми задачами, будь они кем угодно - математиками, учителями или продавцами. Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни.

Читать

Читайте также

Раскраска на 9 мая

Рисуя раскраску на тему 9 мая с георгиевской лентой, 70 лет со дня победы, карандашами и красками ребенок запомнит этот светлый праздник. Детская раскраска, сделанная своими руками, прекрасный подарок на 9 мая. Просто распечатывайте раскраску на принтере и отдайте своему ребенку.

Читать
Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать