Как научить детей дошкольного и младшего школьного возраста решать логические задачки

19.05.2014, 17:52:45

Начать можно с игр, которые помогут в оперировании понятиями да/нет, свойствами и характеристиками предметов.

 

Игра «Да-нет» (Игры на сужение круга поиска). Необходимо угадать заданный предмет, используя только те вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Вначале, для упрощения игры,  можно использовать предмет из поля зрения. Например: ребенок загадывает любой предмет из комнаты и односложно отвечает на ваши вопросы. Ваша цель – угадать, что он задумал. Потом поменяетесь местами. Далее – использовать предмер вне поля зрения. Так как количество предметов увеличивается до бесконечности, необходимо учить ребенка вначале задавать максимально обобщающие вопросы, постепенно переходя к частным: это кто-то из живой природы? Это птица? Это хищная птица?

Также существуют разновидности игр «Да-нет», направленных на угадывание чисел (загадывается число от 1 до 100 и с помощью наводящих вопросов: Это число меньше 50? Больше 25?,  ребенок угадывает задуманное число ) и на определение положения предмета в пространстве (Предмет находится справа от меня ? Ниже уровня моих глаз?).

  Игра «Неумейка». Один из родителей начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Ребенок называет объект, который выполняет эту функцию и какую-нибудь несвойственную этому объекту функцию. Например» «Я певица, я не умею кукарекать»  - «Я петух, я умею кукарекать, но я не умею танцевать» и так далее.
Игра «Цепочка». Вы называете предмет, ребенок – его свойство, вы  - другой предмет с этим свойством, ребенок – другое свойство нового предмета. Пример: Банан – Банан желтый – Желтым бывает яблоко – Яблоко сладкое и так далее по цепочке.

Во все эти веселые и полезные для ума игры можно играть не только вдвоем с ребенком, но и в компании друзей.

 

После тренировок можно приступать к решению логических задачек.

Логические задачи для дошкольников решаются, как правило, методом перебора возможных вариантов и постепенном исключении неправильных.  Более сложные, запутанные задачи, можно изображать решать методом таблиц или изображать графически. Правильное схематичное представление условия задачки может сразу подсказать правильный ответ.

И конечно же, навыки решения логических задач приходят с практикой!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Логическое мышление в 3-4 года. Больше ощущений!

Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во взрослых, способных справляться с любыми задачами, будь они кем угодно - математиками, учителями или продавцами. Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни.

Читать
Математика на улице

Обучаться математике можно в самых неожиданных местах. Например, на свежем воздухе - в парке или во дворе.  Вот некоторые математические идеи, которые наверняка заинтересуют детей.

Читать
Головоломка своими руками

Ребенок любит складывать пазлы? Предложите ему создать простой, но очень уелекательный пазл-узор своими руками!

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать