Математическая игра "Остаток"

30.07.2014, 10:26:16

Эта игра способна быстро обучить навыкам деления, хотя для дошкольника эта цель вовсе не должна быть актуальной. Играйте, просто получая удовольствие! Объясните, что вы будете развивать интуицию, играть в шпионов, в экстрасенсов - придумывайте любые легенды, лишь бы математика стала для ребенка увлекательной игрой. 

 

Для игры приготовьте:

  • от 20 до 100 фишек (их можно вырезать из картона)
  • несколько листов бумаги А4
  • турнирная таблица для записи очков (листок блокнота)
  • два игральных кубика
  • фломастеры или карандаши по числу участников. 

Перед игрой договоритесь, каким количеством фишек вы будете играть. Допустим, вы выбираете 20 фишек. Разложите их на листе бумаги в произвольном порядке и броском кубиков определите, кто ходит первым. Игрок выбрасывает определенное количество точек, именно на него и нужно разделить общее количество фишек. Например, первый ход у ребенка, он выбрасывает оба кубика и считает, сколько точек выпало всего. В нашем примере выпало 5 и 1 - итого 6 точек. Спросите: наши 20 фишек - это 20 инопланетян. В одну летающую тарелку помещаются только 6 инопланетян. Сколько космических тарелок понадобится, чтобы экипажи по 6 инопланетян улетели? Задача не посчитать, а именно угадать. Ребенок может сказать: семь! Тогда вы проверяете: “Рисуй семь летающих тарелок и размещай экипаж по 6 инопланетян”. После передвижения фишек станет очевидно, что три летающие тарелки заполнились целиком, и остался экипаж в количестве “два”. Обязательно сделайте вывод: “20 инопланетян разместились в трех летающих тарелках по шесть членов экипажа, и еще двое осталось”. Остаток в 2 инопланетянина - это очки игрока, которые записываются в турнирную таблицу. 

Когда ход переходит ко взрослому, взрослый не должен играть в “поддавки”, но и слишком часто безошибочно угадывать расстановку сил тоже нельзя! Иначе математическая игра может внушить ребенку опасную мысль: “Это сложно, папа умеет, потому что он такой большой, взрослый и умный, а я нет, и я никогда не смогу”. 

Игра пройдет тем успешнее, чем большую фантазию вы проявите. Превращайте 20, 40, 60 - любое количество фишек в:

  • отару овец в загонах
  • стаю летучих мышей в пещерах
  • эскадрон истребителей в ангарах
  • пассажиров автобуса
  • кляксы в тетрадках двоечника
  • скамейки во дворах
  • звезды в поле зрения астронома (сколько раз надо навести телескоп, чтобы…)
  • кусочки сыра в мышеловке
  • карусели в парках 

И так далее, пока игра не надоест. Вы увидите, что со временем “математическая интуиция” ребенка натренируется, и он будет все ближе к правильному ответу, что, конечно же, позитивно скажется на дальнейших занятиях математикой. 

Идея игры: learn-with-math-games .com

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий

После 2 лет можно объяснять на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Читать
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Математика - это интересно!

Как привить детям любовь к математике и когда начинать это делать? Почему важно не бояться математики? 

Читать

Читайте также

Раскраска на 9 мая

Рисуя раскраску на тему 9 мая с георгиевской лентой, 70 лет со дня победы, карандашами и красками ребенок запомнит этот светлый праздник. Детская раскраска, сделанная своими руками, прекрасный подарок на 9 мая. Просто распечатывайте раскраску на принтере и отдайте своему ребенку.

Читать
Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать