Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

17.05.2014, 22:44:20

В возрасте от 2 до 3 лет малыш готов к знакомству с количественными отношениями. После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Знакомимся с понятиями

 

Сначала малышу нужно показать, что такое «поровну». На три больших кубика поставьте по одной игрушке. Если все игрушкам хватило «домиков», значит предметов столько же. Выполните с ребенком упражнение «Возьми столько же!», используйте для этого различные предметы – детские чашки и блюдца, куклы и платья, машинки и дорожки для них. Следующий этап -  это знакомство с понятиями «больше» и «меньше».  Следует показать ребенку, что если одной кукле не хватило платья, значит кукол больше, чем платьев.

 

Приступаем к сравнению предметов

Начинайте обучение со сравнения одинаковых фигур. Для наглядности возьмите предметы правильной формы - кубики, карточки, прямоугольные блоки от конструктора. В ряд выкладывается одна группа предметов, вторая группа – строго под этим рядом. Если ряд длиннее, то значит в нем предметов больше. Если вы используете конструктор, то вывод о количества предметов в группе можно делать по высоте башенки. Такой прием называется сравнением через сопоставление. Однако в этом случае стоит обратить внимание ребенка на то, что не всегда «больше по размеру» значит «больше по количеству». Два больших ведерка по количеству меньше, чем шесть маленьких формочек. Поэтому, когда ребенок хорошо усвоил сравнение количества одинаковых предметов, переходите к сравнению предметов разного размера.

Тренируем навык сравнения

Сравнивать разнородные предметы будет легче, если предметы из первой группы попарно сравнивать с предметами со второй. Например, 2 альбома и 3 ручки. Сначала подобрали пару первому альбому, потом второму, осталась лишняя ручка, значит ручек больше. Поначалу малышу сложно определить «на глаз» количество предметов. Но постепенно ребенок сможет визуально соотносить количество предметов, у него появится потребность точно обозначить различия в количестве, значит ребенок готов к следующему этапу -  изучению счета.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Геометрия пути

У вас есть стеклянные шарики (марблс) или стальные шарики от магнитного конструктора, или ваш ребенок любит катать пластилиновые колобки? Приступим к строительству вертикальных и горизонтальных лабиринтов! Они помогут малышу наглядно изучить геометрию пути и физику движения предмета.

Читать
Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий

После 2 лет можно объяснять на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Читать
Математические шарики

Хорошая погода, несколько пластиковых обручей, воздушные шарики, наполненные водой и маркер - вот все, что нужно для подвижной математической игры!

Читать

Читайте также

Схемы снежинок для вырезания с детьми

Легкие, ажурные снежинки помогут создать вам праздничную зимнюю атмосферу. С помощью наших схем вы вместе с ребенком справитесь с их созданием легко и быстро. У вас получатся красивые украшения, которые можно просто развесить на окна или сделать из них гирлянду. Приятного творчества!

Читать
Как провожать старый год с пользой

Ах, как быстро растут дети! Один из способов задержать их детство активно набирает популярность. Это разнообразные "новогодние интервью", "обзоры года" и, конечно же, планирование желаемых действий и событий на следующий год. Как взять интервью у ребенка? Воспользуйтесь советами от IQsha.

Читать
Раскраска Изучаем цвета

Смотрите мультфильм и выполняйте задания в умных раскрасках от Айкьюши!

Читать