Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

17.05.2014, 22:44:20

В возрасте от 2 до 3 лет малыш готов к знакомству с количественными отношениями. После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Знакомимся с понятиями

 

Сначала малышу нужно показать, что такое «поровну». На три больших кубика поставьте по одной игрушке. Если все игрушкам хватило «домиков», значит предметов столько же. Выполните с ребенком упражнение «Возьми столько же!», используйте для этого различные предметы – детские чашки и блюдца, куклы и платья, машинки и дорожки для них. Следующий этап -  это знакомство с понятиями «больше» и «меньше».  Следует показать ребенку, что если одной кукле не хватило платья, значит кукол больше, чем платьев.

 

Приступаем к сравнению предметов

Начинайте обучение со сравнения одинаковых фигур. Для наглядности возьмите предметы правильной формы - кубики, карточки, прямоугольные блоки от конструктора. В ряд выкладывается одна группа предметов, вторая группа – строго под этим рядом. Если ряд длиннее, то значит в нем предметов больше. Если вы используете конструктор, то вывод о количества предметов в группе можно делать по высоте башенки. Такой прием называется сравнением через сопоставление. Однако в этом случае стоит обратить внимание ребенка на то, что не всегда «больше по размеру» значит «больше по количеству». Два больших ведерка по количеству меньше, чем шесть маленьких формочек. Поэтому, когда ребенок хорошо усвоил сравнение количества одинаковых предметов, переходите к сравнению предметов разного размера.

Тренируем навык сравнения

Сравнивать разнородные предметы будет легче, если предметы из первой группы попарно сравнивать с предметами со второй. Например, 2 альбома и 3 ручки. Сначала подобрали пару первому альбому, потом второму, осталась лишняя ручка, значит ручек больше. Поначалу малышу сложно определить «на глаз» количество предметов. Но постепенно ребенок сможет визуально соотносить количество предметов, у него появится потребность точно обозначить различия в количестве, значит ребенок готов к следующему этапу -  изучению счета.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Тяжелее или легче

Определение соотношения предметов по весу – это одна из составных частей обучения измерению. Научите детей определять более легкий и тяжелый предмет, а затем приступайте ко взвешиванию.

Читать
Знаки больше, меньше, равно

Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно».

Читать
Учимся считать до 20

В возрасте 4-5 лет дети знают счет от 1 до 10 и готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать