Сравниваем предметы по величине

26.05.2014, 09:55

Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства, все различия вещей по размеру они характеризуют словами «большой» и «маленький», то есть они сравнивают не длину и ширину, а пока только объем в целом. Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

 

Величина – это сравнительная характеристика, она определяет место предмета среди других. Чтобы сказать, большой это предмет или маленький, его необходимо сравнить с другими. Для сравнения вначале используют предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Ребенку предлагают сопоставить предметы (приложить друг к другу) или зрительно оценить, какой из них больше. Постепенно можно переходить к сравнению менее контрастных по величине предметов.

Затем ребенка учат сравнивать 3-5 предметов. Дети учатся раскладывать предметы в ряд в порядке убывания или возрастания их величины (можно использовать колечки от пирамидки). Такое упражнение прекрасно развивает глазомер детей.

 

Величина – это относительная характеристика. Поэтому необходимо объяснить малышу, что один и тот же предмет может быть и большим, и маленьким, в зависимости от того, с каким предметом мы его сравниваем. Например, коробка от игрушек меньше, чем кубик. Но по сравнению с телевизором, она больше.

Таким образом, благодаря сравнению можно прийти к пониманию математических отношений и к новым понятиям: «больше», «меньше», «равно». А следующим этапом развития способности распознавания и сравнения будет сравнение предметов по различным свойствам: длине, ширине, высоте. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Читать
Тяжелее или легче

Определение соотношения предметов по весу – это одна из составных частей обучения измерению. Научите детей определять более легкий и тяжелый предмет, а затем приступайте ко взвешиванию.

Читать
Состав чисел от 1 до 5

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать