Сравниваем предметы по величине

26.05.2014, 09:55

Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства, все различия вещей по размеру они характеризуют словами «большой» и «маленький», то есть они сравнивают не длину и ширину, а пока только объем в целом. Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

 

Величина – это сравнительная характеристика, она определяет место предмета среди других. Чтобы сказать, большой это предмет или маленький, его необходимо сравнить с другими. Для сравнения вначале используют предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Ребенку предлагают сопоставить предметы (приложить друг к другу) или зрительно оценить, какой из них больше. Постепенно можно переходить к сравнению менее контрастных по величине предметов.

Затем ребенка учат сравнивать 3-5 предметов. Дети учатся раскладывать предметы в ряд в порядке убывания или возрастания их величины (можно использовать колечки от пирамидки). Такое упражнение прекрасно развивает глазомер детей.

 

Величина – это относительная характеристика. Поэтому необходимо объяснить малышу, что один и тот же предмет может быть и большим, и маленьким, в зависимости от того, с каким предметом мы его сравниваем. Например, коробка от игрушек меньше, чем кубик. Но по сравнению с телевизором, она больше.

Таким образом, благодаря сравнению можно прийти к пониманию математических отношений и к новым понятиям: «больше», «меньше», «равно». А следующим этапом развития способности распознавания и сравнения будет сравнение предметов по различным свойствам: длине, ширине, высоте. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий

После 2 лет можно объяснять на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Читать
Как научить ребенка считать

Когда дети еще маленькие, родители часто используют подручные средства, такие как игрушки или фрукты, чтобы научить ребенка основам математики. Просто выучить числа недостаточно, необходимо научить малыша мыслить.

Читать
Учимся считать до 100

После того, как ребенок освоил счет до 20, он легко справится со счетом до 100. Рекомендуется начинать обучение с ряда последовательных чисел от одного до ста, попутно изучая счет десятками.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать