Главная Блог Математика и логика Сравниваем предметы по величине
Сравниваем предметы по величине
0
7639

Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства, все различия вещей по размеру они характеризуют словами «большой» и «маленький», то есть они сравнивают не длину и ширину, а пока только объем в целом. Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

 

Величина – это сравнительная характеристика, она определяет место предмета среди других. Чтобы сказать, большой это предмет или маленький, его необходимо сравнить с другими. Для сравнения вначале используют предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Ребенку предлагают сопоставить предметы (приложить друг к другу) или зрительно оценить, какой из них больше. Постепенно можно переходить к сравнению менее контрастных по величине предметов.

Затем ребенка учат сравнивать 3-5 предметов. Дети учатся раскладывать предметы в ряд в порядке убывания или возрастания их величины (можно использовать колечки от пирамидки). Такое упражнение прекрасно развивает глазомер детей.

 

Величина – это относительная характеристика. Поэтому необходимо объяснить малышу, что один и тот же предмет может быть и большим, и маленьким, в зависимости от того, с каким предметом мы его сравниваем. Например, коробка от игрушек меньше, чем кубик. Но по сравнению с телевизором, она больше.

Таким образом, благодаря сравнению можно прийти к пониманию математических отношений и к новым понятиям: «больше», «меньше», «равно». А следующим этапом развития способности распознавания и сравнения будет сравнение предметов по различным свойствам: длине, ширине, высоте. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Математические сказки
Преимущество и популярность сказок в том, что они могут доступным для понимания языком объяснить ребенку сложные вещи.
Математическая игра "Остаток"

Эта игра способна быстро обучить навыкам деления, хотя для дошкольника эта цель вовсе не должна быть актуальной. Играйте, просто получая удовольствие! Объясните, что вы будете развивать интуицию, играть в шпионов, в экстрасенсов - придумывайте любые легенды, лишь бы математика стала для ребенка увлекательной игрой.

Геометрические фигуры для детей
Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?
Учим состав числа

Из чего состоят пять яблок? Задайте этот вопрос ребенку и понаблюдайте за его удивлением. Из пяти яблок, конечно! Из кожуры и мякоти, ну, из семечек тоже… А еще, - сообщите вы с гордым видом, - из трех яблок и двух!