Развиваем воображение ребенка

28.10.2014, 12:34

 

Воображение нужно людям любой профессии и позволяет во взрослом возрасте решать задачи креативно. Так что начинать никогда не рано. Я использую методику Макато Шичиды, направленную на первоочередное развитие правого полушария головного мозга. Сегодня я покажу, как мы занимаемся целенаправленным развитием воображения.

Для этого занятия отлично подходят танграмм, конструкторы и, как ни странно, бумага.

Шаг 1.

Подготовка материала Для того, чтобы это занятие было не просто игрой, а вы задействовали способности и умения правого полушария, процесс нужно проконтролировать. Обязательно выбирайте предметы разные по свойствам – картон, пластик, двухмерные и трехмерные фигуры – все это позволяет мыслить малышу не по шаблону. Посмотрите в галерее, как мы организуем наше рабочее пространство.

Шаг 2.

«Провокация». Именно она позволяет осознанно актуализировать работу правого полушария, именно для этого для этого нужны разные материалы и участие родителей. Я предлагаю дочке разные задачи, включающие воображение. Сначала работаем с простыми двухмерными фигурами из танграма – сейчас мы уже складываем разные фигуры без подсказок. Для деток помладше можно брать в помощь лист с контурами. Потом переходим к трехмерным объектам, таким как детали конструктора. Самое сложное – создание трехмерного из двухмерного – это оригами. Начинать можно с простых, известных всем с детства форм. Последней задачей я предлагаю совместить материалы – к примеру, крышу для домика-лего мы делали из объемного конструктора.

Шаг 3.

Игра. На этом этапе я перестаю ставить задачи и даю волю малышу. Конечно же, активно задаю вопросы, вовлекаюсь в игру, но ни в коем случае не говорю, как надо или не надо делать. Вопросы задаю открытые, не предполагающие каких-либо заранее известных ответов. К примеру: "Что ты сделаешь из бумаги?", "Куда ты эту поделку поставишь?", "Как в нее играть?", "Что будет делать слон?", "Давай вместе, что мне надо сказать?". Каждый новый вопрос раскрывает перед ребенком новые возможности и перспективы развития игрового сюжета, а ценность внутренних процессов воображения в этот момент сложно переонценить.

Такая с виду простая игра помогает выйти за рамки обычного представления и позволяет мыслить шире, осваивать мир с разных сторон!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Здоровый образ жизни

Мы прекрасно представляем, что такое здоровый образ жизни, но не всегда его придерживаемся. Приучить к нему детей намного проще с самого раннего возраста. Давайте начнем прямо сегодня!

Читать
Самостоятельность дошкольников

Уровень самостоятельности детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Что же подразумевает под собой самостоятельность дошкольников?

Читать
Назад в детство: фотографии взрослых с детскими игрушками

Жюльен Мов (Julien Mauve) - парижский фотограф, создавший серию повествовательных фотографий под названием "Назад в детство". На серию его вдохновил ящик собственных игрушек, найденных на чердаке дома бабушки и дедушки. 

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать