Развиваем воображение ребенка

28.10.2014, 12:34

 

Воображение нужно людям любой профессии и позволяет во взрослом возрасте решать задачи креативно. Так что начинать никогда не рано. Я использую методику Макато Шичиды, направленную на первоочередное развитие правого полушария головного мозга. Сегодня я покажу, как мы занимаемся целенаправленным развитием воображения.

Для этого занятия отлично подходят танграмм, конструкторы и, как ни странно, бумага.

Шаг 1.

Подготовка материала Для того, чтобы это занятие было не просто игрой, а вы задействовали способности и умения правого полушария, процесс нужно проконтролировать. Обязательно выбирайте предметы разные по свойствам – картон, пластик, двухмерные и трехмерные фигуры – все это позволяет мыслить малышу не по шаблону. Посмотрите в галерее, как мы организуем наше рабочее пространство.

Шаг 2.

«Провокация». Именно она позволяет осознанно актуализировать работу правого полушария, именно для этого для этого нужны разные материалы и участие родителей. Я предлагаю дочке разные задачи, включающие воображение. Сначала работаем с простыми двухмерными фигурами из танграма – сейчас мы уже складываем разные фигуры без подсказок. Для деток помладше можно брать в помощь лист с контурами. Потом переходим к трехмерным объектам, таким как детали конструктора. Самое сложное – создание трехмерного из двухмерного – это оригами. Начинать можно с простых, известных всем с детства форм. Последней задачей я предлагаю совместить материалы – к примеру, крышу для домика-лего мы делали из объемного конструктора.

Шаг 3.

Игра. На этом этапе я перестаю ставить задачи и даю волю малышу. Конечно же, активно задаю вопросы, вовлекаюсь в игру, но ни в коем случае не говорю, как надо или не надо делать. Вопросы задаю открытые, не предполагающие каких-либо заранее известных ответов. К примеру: "Что ты сделаешь из бумаги?", "Куда ты эту поделку поставишь?", "Как в нее играть?", "Что будет делать слон?", "Давай вместе, что мне надо сказать?". Каждый новый вопрос раскрывает перед ребенком новые возможности и перспективы развития игрового сюжета, а ценность внутренних процессов воображения в этот момент сложно переонценить.

Такая с виду простая игра помогает выйти за рамки обычного представления и позволяет мыслить шире, осваивать мир с разных сторон!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Самостоятельность дошкольников

Уровень самостоятельности детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Что же подразумевает под собой самостоятельность дошкольников?

Читать
Правила телефонного этикета

Когда и как нужно начинать знакомить ребенка с правилами телефонного этикета и почему делать это необходимо?

Читать
Дождливые развлечения

Когда за окном идет дождь, это не повод отменять прогулку или включать мультики. Дождь – это возможность узнать много нового, познакомиться с природными явлениями и начать мастерить необычные вещи. Мы расскажем вам, чем заняться в плохую погоду, а также вместе научимся ловить радугу и делать разноцветный дождик.

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать