Развиваем речь ребенка

17.07.2014, 12:49

Речь – это показатель развития ребенка в любом возрасте. Айкьюша подобрал специальные игры на развитие речи, которые помогут малышу ориентироваться в потоке слов, а также расширить словарный запас.

Скажи, какой?

Эта игра отлично подходит детям всех возрастов! Ее суть – показать картинку (для детей 2-3 лет)  или назвать любое слово (для ребят постарше), задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать максимальное количество прилагательных, подходящих картинке или слову. Чем больше признаков найдет и назовет малыш, тем лучше! Если ребенку сложно сразу назвать признаки предмета, задавайте наводящие вопросы: «Какой формы этот предмет? Из чего он сделан? Нужный он или нет?». Постепенно малыш научится подбирать определения почти к любому слову! 

 

Что таким бывает

Игра, похожая на «Скажи, какой», но теперь нужно подбирать существительные к заданному прилагательному. Например, что бывает колючим – елка, ежик, игольница, морской еж,  морская звезда и т.д. Со временем можно задавать малышу более сложные определения (шершавый, скользкий, мокрый). Это способствует не только развитию речи, но и воображения. Однако в начале игры всегда уточняйте, что и вы, и ребенок правильно понимаете смысл прилагательного.

 

Угадайка

Это синтез игр «Что таким бывает» и «Скажи, какой?», в которую интересно играть и взрослым, и детям. Цель игры – понять, что загадал партнер, зная только ряд определений и характеристик. Например, вы предлагаете малышу угадать, что бывает соленым, теплым, большим и синее. Дайте ребенку 3 попытки задать наводящие вопросы (что делает? где бывает? я это видел?), а потом принимайте любые ответы. Чтобы усложнить задачу, договоритесь, что в следующих угадайках не должны повторяться дополнительные вопросы или сократите их количество.

Словесные цепочки

Такая увлекательная игра помогает не только развить речь, но и тренирует внимание, логику и воображение!  Сначала вы задаете ребенку простой вопрос: «Каким бывает снег?». Задача малыша назвать как можно больше определений и характеристик снега (мокрый, пушистый, липкий, легкий, белый). После этого вы называете последнее прилагательное из ряда (например, липкий) и предлагаете малышу подобрать существительные уже к этому слову. Таким образом получается цепочка из разных по значению и смыслу слов, которую можно продолжать бесконечно!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Методика Зайцева. Обучение чтению

Как учить малыша читать? Сначала он узнает буквы, потом складывает их в слова... Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Присмотритесь к методике Н.А. Зайцева.

Читать
Учим ребенка читать

Рано или поздно перед родителями возникает еще одна нелегкая задача – а как же научить ребенка читать: различать буквы между собой и закрепить смысл за их сочетаниями.

Читать
Произведения для детей 2 лет

Какие книги читать в 2 года? Не только понятные, но и обязательно красочные!

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать