Развиваем речь ребенка

17.07.2014, 12:49

Речь – это показатель развития ребенка в любом возрасте. Айкьюша подобрал специальные игры на развитие речи, которые помогут малышу ориентироваться в потоке слов, а также расширить словарный запас.

Скажи, какой?

Эта игра отлично подходит детям всех возрастов! Ее суть – показать картинку (для детей 2-3 лет)  или назвать любое слово (для ребят постарше), задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать максимальное количество прилагательных, подходящих картинке или слову. Чем больше признаков найдет и назовет малыш, тем лучше! Если ребенку сложно сразу назвать признаки предмета, задавайте наводящие вопросы: «Какой формы этот предмет? Из чего он сделан? Нужный он или нет?». Постепенно малыш научится подбирать определения почти к любому слову! 

 

Что таким бывает

Игра, похожая на «Скажи, какой», но теперь нужно подбирать существительные к заданному прилагательному. Например, что бывает колючим – елка, ежик, игольница, морской еж,  морская звезда и т.д. Со временем можно задавать малышу более сложные определения (шершавый, скользкий, мокрый). Это способствует не только развитию речи, но и воображения. Однако в начале игры всегда уточняйте, что и вы, и ребенок правильно понимаете смысл прилагательного.

 

Угадайка

Это синтез игр «Что таким бывает» и «Скажи, какой?», в которую интересно играть и взрослым, и детям. Цель игры – понять, что загадал партнер, зная только ряд определений и характеристик. Например, вы предлагаете малышу угадать, что бывает соленым, теплым, большим и синее. Дайте ребенку 3 попытки задать наводящие вопросы (что делает? где бывает? я это видел?), а потом принимайте любые ответы. Чтобы усложнить задачу, договоритесь, что в следующих угадайках не должны повторяться дополнительные вопросы или сократите их количество.

Словесные цепочки

Такая увлекательная игра помогает не только развить речь, но и тренирует внимание, логику и воображение!  Сначала вы задаете ребенку простой вопрос: «Каким бывает снег?». Задача малыша назвать как можно больше определений и характеристик снега (мокрый, пушистый, липкий, легкий, белый). После этого вы называете последнее прилагательное из ряда (например, липкий) и предлагаете малышу подобрать существительные уже к этому слову. Таким образом получается цепочка из разных по значению и смыслу слов, которую можно продолжать бесконечно!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Система обучения чтению Н.А. Зайцева: достоинства, недостатки, дополнения

Вы знакомы с методикой обучения чтения по Зайцеву, но еще не решили, будет ли она полезной для вашего малыша? Айкьюша готов представить еще несколько идей использования кубиков.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Какие книги прочитать детям до конца 2015 года

Чуковский - наизусть, Барто - пройденный этап... Что читать малышу? Представляем произведения современной литературы, которые несомненно станут детской классикой уже в ближайшие годы.

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать