Развиваем логическое мышление у детей 4-летнего возраста

06.05.2014, 17:09

Интеллектуальное развитие четырехлетнего ребенка позволяет ему решать разнообразные логические задачи: складывать постройки из конструктора, складывать по образцу узоры из мозаики, собирать крупные паззлы и находить недостающие фрагменты картинок, проходить по лабиринту, различать основные геометрические фигуры, подбирать пару, находить отличия на картинках, уметь исключать лишний предмет в каждой группе.

Задачи «Исключи лишнее» прекрасно развивают умение ребенка анализировать и обобщать и формируют логическое мышление. Чтобы хорошо справляться с задачками на исключение, необходимо научиться хорошо замечать общее.

Итак, начать можно с упражнения «Найди нужное». Для находящихся перед ребенком игрушек или предметов называется свойство признака. Ребенок должен назвать все игрушки, подходящие под это свойство. Например, можно сказать: Принеси мне все игрушки зеленого цвета. Далее задачу можно усложнять и добавить еще один признак: Назови все мягкие на ощупь игрушки зеленого цвета. Для таких упражнений можно также использовать разные по цвету и форме детали конструктора или задействовать листья деревьев, травы, цветы.

 

Упражнение «Назови общее». Ребенок должен научиться находить общий признак в группе предметов. Начать можно с однотипных предметов, например, показывать ребенку картинки с изображением разных домиков и просить ребенка найти сходство и назвать все предметы обобщающим словом. Затем ребенку можно предложить найти общий признак у выглядящих по-разному, но сходных функционально предметов (например, посуда, предметы одежды). И, наконец, задачу можно еще более усложнить – взять наугад два предмета и совместно с ребенком попытаться найти какой-нибудь объединяющий их признак.

 

После этого можно приступать к упражнениям «Исключи лишнее» - из группы из трех-четырех предметов исключать один, отличающийся от остальных по основному признаку. Стоит помнить, что возможно несколько разных вариантов исключения, но только в том случае, если дети могут их обосновать. Тренировки по определению общих свойств и исключению лишнего можно проводить в магазине среди полок с товаром и в пробках среди потока машин. Это один из простых способов занять ребенка с пользой!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени

Ребятам 3-5 лет интересно понять не только  последовательный ход событий, но и отследить изменения с самими участниками событий.

Читать
Как научить ребенка считать

Когда дети еще маленькие, родители часто используют подручные средства, такие как игрушки или фрукты, чтобы научить ребенка основам математики. Просто выучить числа недостаточно, необходимо научить малыша мыслить.

Читать
Как научить детей дошкольного и младшего школьного возраста решать логические задачки

Решение логических задачек – это прекрасная тренировка для ума. Однако не стоит ожидать, что ребенок сходу решит предложенные ему задачи. Подготовьтесь к процессу решения, поразмышляйте вместе с ним – и результат не заставит себя долго ждать!

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать