Развиваем логическое мышление у детей 4-летнего возраста

06.05.2014, 17:09

Интеллектуальное развитие четырехлетнего ребенка позволяет ему решать разнообразные логические задачи: складывать постройки из конструктора, складывать по образцу узоры из мозаики, собирать крупные паззлы и находить недостающие фрагменты картинок, проходить по лабиринту, различать основные геометрические фигуры, подбирать пару, находить отличия на картинках, уметь исключать лишний предмет в каждой группе.

Задачи «Исключи лишнее» прекрасно развивают умение ребенка анализировать и обобщать и формируют логическое мышление. Чтобы хорошо справляться с задачками на исключение, необходимо научиться хорошо замечать общее.

Итак, начать можно с упражнения «Найди нужное». Для находящихся перед ребенком игрушек или предметов называется свойство признака. Ребенок должен назвать все игрушки, подходящие под это свойство. Например, можно сказать: Принеси мне все игрушки зеленого цвета. Далее задачу можно усложнять и добавить еще один признак: Назови все мягкие на ощупь игрушки зеленого цвета. Для таких упражнений можно также использовать разные по цвету и форме детали конструктора или задействовать листья деревьев, травы, цветы.

 

Упражнение «Назови общее». Ребенок должен научиться находить общий признак в группе предметов. Начать можно с однотипных предметов, например, показывать ребенку картинки с изображением разных домиков и просить ребенка найти сходство и назвать все предметы обобщающим словом. Затем ребенку можно предложить найти общий признак у выглядящих по-разному, но сходных функционально предметов (например, посуда, предметы одежды). И, наконец, задачу можно еще более усложнить – взять наугад два предмета и совместно с ребенком попытаться найти какой-нибудь объединяющий их признак.

 

После этого можно приступать к упражнениям «Исключи лишнее» - из группы из трех-четырех предметов исключать один, отличающийся от остальных по основному признаку. Стоит помнить, что возможно несколько разных вариантов исключения, но только в том случае, если дети могут их обосновать. Тренировки по определению общих свойств и исключению лишнего можно проводить в магазине среди полок с товаром и в пробках среди потока машин. Это один из простых способов занять ребенка с пользой!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Игры на развитие логики

Как с детства способствовать развитию логического мышления без выполнения скучных задач?  Для этого выбирайте подходящие по возрасту настольные игры, в которые будет весело играть всей семьей. 

Читать
Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Читать
Сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, толщине

После того, как дети научились сравнивать предметы по объему в целом, необходимо научить малышей выделять признаки предмета и сравнивать их по одному из признаков.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать