Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени

02.06.2014, 09:53

Дошкольники, как правило, легко выстраивают правильную последовательность событий по нескольким картинкам, что свидетельствует о высоком уровне  логического мышления и способности к обобщению. Ребятам уже интересно понять не только  последовательный ход событий, но отследить изменения с самими участниками событий.

Для этого они используют свое умение ориентироваться во времени, большой словарь обозначений  времени (сегодня, вчера, позавчера, год назад, через 3 недели, в будущем и др.) и воображение, подкрепленное знаниями о природе тех или иных вещей.

Сначала и потом  

Игра «Чем было раньше?»

Вы называете  различные объекты, а ребенок  должен ответить, чем они были раньше, до того, как появились. Можно меняться ролями. Примеры объектов: дом, платье, книга, птица, машина, яблоко, рисунок, хлеб, дождь и др. Рекомендуется по возможности выстраивать как можно более длинные цепочки. Например: хлеб раньше был мукой, мука — зер­ном, зерно — колосом, колос — зернышком.

Игра обучает последовательному анализу. Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу.

Сначала и потом  

Игра «Что/чем будем потом?»

Очень похожее на предыдущее упражнение, но теперь вы называете различные объекты, а ребенок отвечает, что с ними будет в дальнейшем.

Важно подчеркнуть, что возможен не один вариант развития событий, а несколько. Например, горошину можно съесть, или из нее вырастет новое растение.

Примеры объектов: мука, яйцо, кирпич, бумага, апельсин, картошка, снег, дерево и др. . Игру  можно проводить с мячом, в быстром темпе  перекидывая мяч друг другу

Можно поиграть и в изменения свойств предметов. Например: яблоко сейчас - красное, сладкое, сочное, было – зеленое, кислое, будет – сухое, сморщенное.

Сначала и потом  

Игра  «Что потом?»

Формулируются вопросы к какому-нибудь действию (Сейчас ужинаем, что будем делать потом?), дням неде­ли (Сегодня вторник, а что потом? а потом?), времена года (Сейчас лето, а что потом?), возрастные изменения (Сейчас тебе 5 лет, а сколько тебе будет через год? А еще через год?).

Данные игры-упражнения учат ребенка логически мыслить, развивают фантазию и умение замечать проявление разных свойств одного и того же объекта на разных этапах развития.  

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Логическое мышление в 3-4 года. Больше ощущений!

Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во взрослых, способных справляться с любыми задачами, будь они кем угодно - математиками, учителями или продавцами. Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Математические шарики

Хорошая погода, несколько пластиковых обручей, воздушные шарики, наполненные водой и маркер - вот все, что нужно для подвижной математической игры!

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать