Айкьюшины книжки: "Художник есть в каждом"

28.07.2014, 20:12

 

 

Художник есть в каждом

Как воспитать творчество в детях

Джулия Кэмерон и Эмма Лайвли

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

В этой книге вы не найдете инструкций о том как и в каком возрасте начать рисовать вашим детям, какие сделать поделки и с чего начать знакомство с музыкой. Вы найдете гораздо больше - историями  автора о собственном опыте и опыте других родителей вы будете как будто настроены на прекрасную радиоволну “вдохновение.фм”.

Меня очень воодушевила эта книга. Меня саму вдохновила на творчество, на пересмотр некоторых моих установок в воспитании Полинки и повлияла на наш образ жизни. “Творческие приключения”, общение с природой и тишиной, моменты предоставления ребенка себе для творческого поиска…. и другие идеи из книги были очень полезны.

У меня осталось некоторое ощущение недосказанности после прочтения, но, возможно, это сделано умышленно, для того чтобы мы искали дальше и находили сами свое собственное вдохновение  в своих собственных вещах.

Автор напомнила мне о моей учительнице живописи из детства, такая же уравновешенность и чуткость творческой натуры угадываются с первых абзацев книги. Мне очень захотелось прочитать также ее бестселлер о развитии творческих способностей “Путь художника”.

Я рекомендую прочитать эту книгу всем родителям, чтобы впустить в свою жизнь больше прекрасного, спокойного, тонкого и чувственного.

Ольга Дыняк,

основатель сайта IQsha.ru

 

Так уж срослось, что в нашей семье растет совершенно не рисующий ребенок. Ни у кого из нас “рука не поднимется” назвать его обделенным художественными способностями - нет, если он возьмется за дело, он создаст шедевр. Однако мальчик не воспринимает рисование как достойное занятие. Если в раннем детстве он и брал в руки карандаш, фломастер, кисть - на бумаге разворачивались битвы, прокладывались дороги, летали самолеты. Это были такие “интерактивные” рисунки, и виной тому, думается, ранний опыт наблюдения за папиными компьютерными играми и увлечения радиоуправляемыми моделями.

Но количество шедевральных рисунков в доме хочется увеличить (пока не поздно), и на книгу Джулии Кэмерон и Эммы Лайвли “Художник есть в каждом” я возложила почти обоснованные надежды. Забегу вперед: я не достигла своей цели и не получила ответы на свои вопросы о никогда-не-рисующих-по-своей-воле-детях. Я нос к носу столкнулась с книгой-психотерапией.

Таких книг, откровенно говоря, мало. “Художник есть в каждом” играет на самых больных струнах психики. На страницах появляются высказывания множества клиентов автора, и по мере прочтения, едва ли не рыдая над своими родительскими ошибками, оправдываешь себя: ну вот, я же не одна такая, вон нас сколько. Как и автор, я работала дома, когда сын был крохотный. Мне приходилось говорить ему “мама работает” больше, чем это было бы безопасно для его душевного спокойствия. И (как, возможно, и будущие читатели этой книги) я долго не понимала, как связаны рассказы о занятых мамах и развитие творческого потенциала в маленьком человеке. Любая книга о воспитании не может обойтись без банальностей, и для меня совершенно очевидно, что для ребенка полезно общение с природой и животными, с ним нужно беседовать на прогулках, ему нужно выделить свой собственный уголок или комнату и соблюдать разумный баланс между порядком и хаосом в доме. Тем не менее самые банальные темы в “Художнике…” были для меня полны цитатами, которые я спешно записывала в тетрадку, как школьница - боясь растерять эмоциональный подъем. “Есть смысл судить о прогрессе, а не о результате”, - гениально! Это именно то, чего мне не хватает!

Если у вас есть дети любого возраста, хватайте “Художник есть в каждом”, читайте от корки до корки (по диагонали не получится, вы буквально “многое упустите в жизни”) и - важно! - изо дня в день следуйте многочисленным рекомендациям. Время от времени перечитывайте главы, посвященные самым больным местам, например, нехватке сна или беспорядку в доме. Очень скоро вы поймете, что вовсе не о воспитании профессионального иллюстратора в книге идет речь, а о более глубинных творческих процессах, которые нельзя позволить затушить в ребенке, но которые и нельзя развить без помощи взрослых. Возьмите эту книгу как помощника. С ней гораздо проще успевать больше, чем нам удается. Хотя бы потому, что благодаря уникальным упражнениям вы переоцените смыслы и приоритеты своей жизни. Сопоставите свой стиль общения в семье и либо убедитесь в том, что все верно, либо попробуете что-то изменить - но не потому, что нужно “по книжке”, а потому, что до ее прочтения вам не приходило в голову что-то делать иначе. Может быть, придется немножко поплакать, пообижаться на родителей и пожалеть себя, - многие страницы к этому располагают. Говорю же, книга-психотерапия. Одна из очень немногих и весьма достойная.

Наталья Жеребилова,

редактор сайта IQsha.ru

"Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" Джулия Кэмерон, Эмма Лайвли "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" Джулия Кэмерон, Эмма Лайвли

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Список дел к первому сентября

Форма отглажена, ручки и тетради готовы, портфель практически собран. Достаточно ли этого для гладкого  начала учебного года? Помогите детям адаптироваться к школе после длинных летних каникул с помощью нашего списка важных дел.

Читать
Обучение игре

Играть – легко это или сложно? Не каждый взрослый сразу ответит на этот вопрос. Дети разных возрастов играют в огромное количество игр, необязательно развивающих, но обязательно несущих в себе заряд эмоций и хорошего настроения. Но нужен ли взрослый в играх с детьми, и как сделать так, чтобы, играя, ребенок не только отдыхал и получал удовольствие, но и развивался?

Читать
Как научить ребенка играть

Игра – это развлечение, приятное непринужденное время, когда ребенок может позволить устанавливать свои правила, менять их в процессе или вообще ими не пользоваться. Обучение же контролируемый процесс, имеющий массу  законов и правил. Как связать эти противоположности? 

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать