Запоминаем овощи и зелень

18.05.2014, 22:23

Овощи – это съедобные растения, которые растут в огороде. В пищу можно употреблять плоды или зелень. Поэтому овощи условно можно разделить на подземные и наземные.

 

Наземные, «вершки» - это различные травы, плоды, или семена в стручках, которые мы видим на грядке. Это помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква, петрушка, укроп, базилик, кинза, горох, фасоль, кукуруза, а также различные сорта капусты: белокочанная капуста, цветная капуста, брюссельская капуста, брокколи.

Подземные, «корешки», находятся в земле – в грунте. Это картофель, морковь, свёкла, репа, редис, лук, чеснок.

Овощи - это полезная пища, они содержат витамины и другие питательные вещества. Часть овощей, например, петрушка, укроп, базилик используется не как основная еда, а как приправа к блюдам, ведь травы чрезвычайно ароматны и придают блюду неповторимый вкус.

 

Пробуем на вкус

Для знакомства с многообразием вкусов и ароматов овощей можно совершить кулинарный практикум. Позовите ребенка на кухню во время приготовления блюда, состоящего из большого числа растительных ингредиентов.  Самые смелые ребята могут не только увидеть процесс нарезки, сравнить половинки овощей, но и попробовать каждый из предложенных кусочков, а возможно поиграть в угадывание овощей по вкусу. Такое знакомство с плодами, кореньями и травами прекрасно разовьет память и обогатит словарный запас.

 

Выращиваем сами

Современные дети, живущие в городских условиях, часто не совсем хорошо представляют себе, как из семян вырастают пряные травы и полезные овощи. Будет замечательно, если беседа об овощах дополнится практическими занятиями. Предложите ребенку совершить удивительный эксперимент и побыть овощеводом. Можно посеять несколько видов пряных трав в стаканчики с землей, можно фасоль опустить в емкость со влажными ватными шариками, можно следить за растениями на грядке. Какой способ выберите вы – не важно, главное, чтоб ребенок увидел процесс роста растения, установил причинно-следственные связи «было-стало». В процессе эксперимента дети постарше могут измерять линейкой высотку стебля и фиксировать прогресс в специальном дневничке.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Детям о полезных ископаемых

В недрах земли скрыты от наших глаз волшебные сокровища. Много пользы для человека несут они в себе, потому и называются «полезные ископаемые».

Читать
Сколько лет Деду Морозу?

18 ноября в России празднуют день рождения Деда Мороза. А сколько же ему лет?

Читать
Детям о воздухе

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать