Ребенок 2 года развитие речи

24.02.2014, 20:22

На что способен ребенок 2 лет? 

- сравнивать предметы между собой: находить общее и различное, объединять по признакам

- слушать, когда взрослый читает ему книгу

- пересказывать содержание коротких и понятных сказок, историй

- употреблять местоимения, предлоги, наречия, прилагательные, соединяя их вместе с существительными и глаголами в грамматически согласованное предложение

- строить вопросительные предложения

- понимать и выполнять двусложные инструкции, к примеру «налей воду в синюю чашку и полей цветок»

- учить и декламировать коротенькие стихи 

 

Что может сделать родитель для развития речи и интеллекта ребенка 2 лет? 

- расширять словарный запас: знакомить с животными и их детенышами; называть предметы мебели, одежды и обуви, обихода, объекты и явления окружающего мира («снег пошел, это снегопад», «мы наверху стоим, на вершине горки»)

- корректировать неверно употребляемые слова и фразы, формы и окончания слов

- помогать формулировать более сложные предложения

- задавать разнообразные вопросы и помогать ребенку самому формулировать вопросы об окружающем 

- играть в логоритмические игры с движениями

 

 

Как перевести слова из пассивного словарного запаса (ребенок знает слово) в активный словарь (ребенок употребляет слово в речи)? 

  • объяснять значение слова, а если слову соответствует предмет – показывать его если на в реальности, то на картинках
  • спрашивать ребенка, что это за предмет и зачем он нужен, и расширять представление о назначении предметов. К примеру, ложечкой можно размешивать сахар в чае, пить лекарство, перекладывать из банки варенье, открывать крышку жестяной банки кофе и т.п.
  • употребляйте в своей речи слова, обозначающие признаки предмета – форму, величину, цвет, фактуру. Используйте в домашних занятиях двусложные инструкции: «выбери красный шершавый предмет», «что у нас дома есть зеленое холодное?»
  • составляйте развернутые описания картинок: «Вот лягушонок сидит на кувшинке. У него во рту роза. Лягушонок веселый и мокрый, на его шкурке капельки блестят»
  • не забывайте рассказывать о событиях дня не только в настоящем времени (мы одеваемся, я варю суп), но и в прошедшем, и в будущем (вчера бабушка приезжала, завтра я пожарю рыбку). Спрашивайте ребенка о том, что он уже делал или сделал и что намеревается делать.
  • заменяйте запреты «нельзя» и «не трогай» подробным рассказом о предмете, который заинтересовал ребенка, или о его действиях. «Этот песок очень грязный, и чтобы не пачкать руки, давай перейдем на другую площадку»; «Такая штука называется ваза, она для цветов. Когда у нас будут цветы, мы нальем водичку в вазу и цветы поставим. А просто так вазу не трогай, она хрупкая и быстро разбивается. Будет очень обидно». 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнения
Читайте также
Логопедические игры для детей

Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка. 

Читать
Как хорошо обращаться с книгами

Мы хотим, чтобы наши дети с уважением относились к книгам, будь то собственные книги ребенка или книги из библиотеки.  Обучение детей бережному обращению с книгами можно превратить в веселое и увлекательное занятие.

Читать
Программа летнего чтения: "Литературный бой"

Ах, как не хочется сидеть дома, когда все друзья – во дворе. А на лето столько задали книг прочитать... Как же сделать так, чтобы книги читались не из-под палки, а с интересом? А если предложить посоревноваться?

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать