Режим или творческий полет

28.03.2016, 19:30

В этом материале мы затронем различные проблемы и пути их решения в вопросах режима дня и его отсутствия. Одни родители категорически против «навязывания» режима детям, другие не представляют жизнь без росписи дня по часам. Оптимальным, на наш взгляд, является золотая середина. У каждого вида распорядка дня есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы и минусы режима:

+  четкий распорядок дня

+  удобство планирования времени для родителей

+  дисциплина

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие творческой составляющей

-  выработка привычки – нет элемента неожиданности

-  формирование ощущения «принуждения»

-  отсутствие собственного (детского) мнения в принятии решений

Плюсы и минусы «творческого полета»

+  развитие воображения, фантазии

+  развитие собственного мнения

+  формирование личностной свободы

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие навыков самоорганизации

-  подрыв родительского авторитета

-  сложность в планировании родительского времени

-  отсутствие формирования ощущения времени

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с раннего возраста относился к учебе с интересом, чтобы умел организовать свой досуг, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

Режим дня ребенка   

Соблюдайте биоритмический режим

Примерно после 2х лет родители совершают большую ошибку, подстраивая режим сна и бодрствования под садиковский. Особенно важным является время укладывания на ночной сон – если маленький человек устает, то и так ляжет раньше, но не старайтесь уложить в 8 вечера того, кто проснулся пару часов назад и исключительно биологически хочет спать лишь к 10. Это очень сильно травмирует детей, и многие знают, с каким трудом ребенок укладывается. 

Примите факт, что Обучение – это творчество

Любое познание – это творческий процесс. И если в раннем детстве (до 4-5 лет) этот процесс навязывается ребенку, то в последствии дети отвергают его. Для того, чтобы этого не произошло, не делайте из занятий «обязаловки» - будьте готовы к тому, что ребенок может хотеть и не хотеть делать что-то. Говорите с детьми на равных, спрашивайте? что им интересно. До трех лет у детей превалирует правое полушарие мозга, отвечающее за фантазию, воображение, творчество. И лишь после 3-4 лет начинает активнее работать левое полушарие – не торопите детей, позвольте им самостоятельно понять свои желания.

Стремитесь к личной ответственности

Режим, тем не менее, нужен, но не во всем. Начиная с 1,5-2 лет и вплоть до школы необходимо формировать в ребенке четкое понимание, что есть неизменные обязательные мероприятия (чистка зубов, уборка игрушек, занятия - в нашем случае 4 раза в неделю с утра), которые необходимо выполнять. Старайтесь передать ребенку ответственность за выполнение «плана» - ассоциируйте садик и занятия с вашей работой, с ответственными делами. В остальное время пусть ребенок выбирает, чем ему заниматься. Родители, безусловно, должны направлять ребенка, но не давить, не заставлять, искать компромиссы и держать в поле зрения цель, а не способы ее достижения.

И тогда у вас сформируется творческий режим и учеба в дальнейшем будет приносить положительные эмоции!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Воспоминания о детстве

Когда психологи просят взрослых людей вспомнить самые счастливые моменты из детства, большинство людей признают, что после этих воспоминаний чувствуют себя лучше и намного счастливее. Почему это происходит? Детство - самое незабываемое время, когда каждый день наполнен чудесами.

Читать
Уголок редактора: Айкьюша - вместе с мамой!

Приходится ли вам уговаривать малыша заниматься «развивашками» и учиться? Наступают ли минуты, когда вам кажется, что ребенок только играет целыми днями и совершенно ничего «не умеет» и «не знает» (по сравнению со сверстниками, конечно же)? Ловили себя на тревоге по поводу «не хочет учиться читать» или «плохо считает»?

Читать
Дети едут в лагерь

Ребенок едет в свой первый летний лагерь! Как подготовиться в этому важному событию? Как сделать разлуку максимально безболезненной для ребенка? Как помочь ему не растерять личные вещи?

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать