Режим или творческий полет

В этом материале мы затронем различные проблемы и пути их решения в вопросах режима дня и его отсутствия. Одни родители категорически против «навязывания» режима детям, другие не представляют жизнь без росписи дня по часам. Оптимальным, на наш взгляд, является золотая середина. У каждого вида распорядка дня есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы и минусы режима:

+  четкий распорядок дня

+  удобство планирования времени для родителей

+  дисциплина

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие творческой составляющей

-  выработка привычки – нет элемента неожиданности

-  формирование ощущения «принуждения»

-  отсутствие собственного (детского) мнения в принятии решений

Плюсы и минусы «творческого полета»

+  развитие воображения, фантазии

+  развитие собственного мнения

+  формирование личностной свободы

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие навыков самоорганизации

-  подрыв родительского авторитета

-  сложность в планировании родительского времени

-  отсутствие формирования ощущения времени

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с раннего возраста относился к учебе с интересом, чтобы умел организовать свой досуг, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

Режим дня ребенка   

Соблюдайте биоритмический режим

Примерно после 2х лет родители совершают большую ошибку, подстраивая режим сна и бодрствования под садиковский. Особенно важным является время укладывания на ночной сон – если маленький человек устает, то и так ляжет раньше, но не старайтесь уложить в 8 вечера того, кто проснулся пару часов назад и исключительно биологически хочет спать лишь к 10. Это очень сильно травмирует детей, и многие знают, с каким трудом ребенок укладывается. 

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Примите факт, что Обучение – это творчество

Любое познание – это творческий процесс. И если в раннем детстве (до 4-5 лет) этот процесс навязывается ребенку, то в последствии дети отвергают его. Для того, чтобы этого не произошло, не делайте из занятий «обязаловки» - будьте готовы к тому, что ребенок может хотеть и не хотеть делать что-то. Говорите с детьми на равных, спрашивайте? что им интересно. До трех лет у детей превалирует правое полушарие мозга, отвечающее за фантазию, воображение, творчество. И лишь после 3-4 лет начинает активнее работать левое полушарие – не торопите детей, позвольте им самостоятельно понять свои желания.

Стремитесь к личной ответственности

Режим, тем не менее, нужен, но не во всем. Начиная с 1,5-2 лет и вплоть до школы необходимо формировать в ребенке четкое понимание, что есть неизменные обязательные мероприятия (чистка зубов, уборка игрушек, занятия - в нашем случае 4 раза в неделю с утра), которые необходимо выполнять. Старайтесь передать ребенку ответственность за выполнение «плана» - ассоциируйте садик и занятия с вашей работой, с ответственными делами. В остальное время пусть ребенок выбирает, чем ему заниматься. Родители, безусловно, должны направлять ребенка, но не давить, не заставлять, искать компромиссы и держать в поле зрения цель, а не способы ее достижения.

И тогда у вас сформируется творческий режим и учеба в дальнейшем будет приносить положительные эмоции!

Возможно, вам также будет интересна статья про адаптацию в детском саду. Как прожить этот период с комфортом для всех участников? Разбираем подробно.

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями: