Режим или творческий полет

28.03.2016, 19:30

В этом материале мы затронем различные проблемы и пути их решения в вопросах режима дня и его отсутствия. Одни родители категорически против «навязывания» режима детям, другие не представляют жизнь без росписи дня по часам. Оптимальным, на наш взгляд, является золотая середина. У каждого вида распорядка дня есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы и минусы режима:

+  четкий распорядок дня

+  удобство планирования времени для родителей

+  дисциплина

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие творческой составляющей

-  выработка привычки – нет элемента неожиданности

-  формирование ощущения «принуждения»

-  отсутствие собственного (детского) мнения в принятии решений

Плюсы и минусы «творческого полета»

+  развитие воображения, фантазии

+  развитие собственного мнения

+  формирование личностной свободы

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие навыков самоорганизации

-  подрыв родительского авторитета

-  сложность в планировании родительского времени

-  отсутствие формирования ощущения времени

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с раннего возраста относился к учебе с интересом, чтобы умел организовать свой досуг, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

Режим дня ребенка   

Соблюдайте биоритмический режим

Примерно после 2х лет родители совершают большую ошибку, подстраивая режим сна и бодрствования под садиковский. Особенно важным является время укладывания на ночной сон – если маленький человек устает, то и так ляжет раньше, но не старайтесь уложить в 8 вечера того, кто проснулся пару часов назад и исключительно биологически хочет спать лишь к 10. Это очень сильно травмирует детей, и многие знают, с каким трудом ребенок укладывается. 

Примите факт, что Обучение – это творчество

Любое познание – это творческий процесс. И если в раннем детстве (до 4-5 лет) этот процесс навязывается ребенку, то в последствии дети отвергают его. Для того, чтобы этого не произошло, не делайте из занятий «обязаловки» - будьте готовы к тому, что ребенок может хотеть и не хотеть делать что-то. Говорите с детьми на равных, спрашивайте? что им интересно. До трех лет у детей превалирует правое полушарие мозга, отвечающее за фантазию, воображение, творчество. И лишь после 3-4 лет начинает активнее работать левое полушарие – не торопите детей, позвольте им самостоятельно понять свои желания.

Стремитесь к личной ответственности

Режим, тем не менее, нужен, но не во всем. Начиная с 1,5-2 лет и вплоть до школы необходимо формировать в ребенке четкое понимание, что есть неизменные обязательные мероприятия (чистка зубов, уборка игрушек, занятия - в нашем случае 4 раза в неделю с утра), которые необходимо выполнять. Старайтесь передать ребенку ответственность за выполнение «плана» - ассоциируйте садик и занятия с вашей работой, с ответственными делами. В остальное время пусть ребенок выбирает, чем ему заниматься. Родители, безусловно, должны направлять ребенка, но не давить, не заставлять, искать компромиссы и держать в поле зрения цель, а не способы ее достижения.

И тогда у вас сформируется творческий режим и учеба в дальнейшем будет приносить положительные эмоции!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
10 вопросов ребенку о его творческой работе

Рисунок или поделка сами по себе развивают не столько творческое мышление, сколько воображение. Развить творческое мышление и навыки критического отношения к своей работе вы можете, задавая детям деликатные, ненавязчивые вопросы.

Читать
Вред развивающих занятий

Сегодня современными родителями быть непросто, ведь среди обилия информации, советов очень сложно определиться, что же действительно хорошо для малыша, а что может нанести вред. В данной статье мы хотим рассказать о самых распространенных проблемах, связанных с развивающими занятиями для детей.

Читать
Самостоятельность дошкольников

Уровень самостоятельности детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Что же подразумевает под собой самостоятельность дошкольников?

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать