Научить ребенка сложению и вычитанию

24.02.2014, 18:27

Приготовьте для игры 5-10 пуговиц, поделочных камушков или других мелких предметов, которые поместятся у вас в кулаке.

Вариант игры «На сложение». Покажите ребенку обе раскрытые ладони, на которых лежат 2 и 3 предмета – допустим, пуговиц. Попросите посчитать пуговицы на каждой ладони по отдельности. Затем сложите ладошки вместе лодочкой, трясите и приговаривайте:

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь.

А теперь загляните одним глазком в ладони, сделайте таинственный вид и спросите ребенка: «А сколько же теперь вместе пуговиц?». После ответа ребенка не давайте никаких комментариев, а предложите: «Давай проверим?». Откройте ладони и предложите посчитать предметы уже все вместе. Когда ребенок «угадает» сумму предметов, обязательно выражайте свой восторг! Если это происходит часто, значит, ребенок освоил сложение в пределах пяти, увеличивайте количество предметов в руках.

Вариант игры «На вычитание». Покажите ребенку пуговицы или камушки на правой ладони, а затем отсчитайте в левую руку часть пуговиц – например, четыре. Сожмите оба кулака, потрясите их и произнесите «колдовство». А затем спросите малыша, сколько же у вас предметов в левом кулаке, а сколько осталось в правой. Начинайте с пяти предметов, а как только заметите, что ребенок освоил вычитание в пределах пяти – также усложняйте задание, увеличивая количество предметов.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Математические монстрики

Веселое занятие на сложение и вычитание можно организовать с разнообразными монстриками: инопланетянами, микробами, амебами и прочими многоглазыми существами.

Читать
Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени

Ребятам 3-5 лет интересно понять не только  последовательный ход событий, но и отследить изменения с самими участниками событий.

Читать
Математика каждый день. Учимся играя

Догадываетесь ли вы о том, что математическому мышлению и основным математическим понятиям можно обучить, используя повседневные дела, навыки и предметы окружающего нас мира?

Читать