Упражнения для развития речи детей

24.02.2014, 19:53

Как это банально ни звучит, но развивать речь ребенка необходимо в ежедневных упражнениях. Обычные диалоги, которые мы ведем с ребенком на бытовые темы, могут и не обеспечить высокого уровня владения речью, поэтому используйте как можно больше игр и упражнений. Например, таких.

Упражнения с мячом.Перекидывая друг другу мяч, можно играть в несметное количество словесных игр, например:

  • я скажу тебе слово и кину мяч, а ты кидай его обратно и скажи слово-наоборот. Например, зима – лето, маленький – большой, утро – вечер;
  • я буду называть слова, а ты держи мяч крепко. Когда услышишь слово на букву «Т», кидай его мне;
  • чекань мяч об пол и на каждый стук мяча называй овощ (предмет обуви, цветок, птицу и т.п.).
  • если я называю что-то съедобное, поднимай мяч над головой, а если несъедобное – кидай мне.
 

Волшебная палочка.

Возьмите красно-синий карандаш. Договоритесь с ребенком, что красный конец увеличивает предметы, а синий – уменьшает. Дотрагивайтесь до предмета или картинки одним из концов, а ребенок пусть называет этот предмет в уменьшенном или увеличенном виде. Например: волчонок – волчище, карандашик – карандашище, картошечка – картофелина и т.п. Находите слова, для которых варианты «маленьких» и «больших» слов звучат по-разному: «бумажечка» - «ватман», «снежинка» - «снежный ком» и т.п. А для каких слов нет «маленьких» или «больших» аналогов? К примеру, кастрюля, ножницы, наушники, солонка…

Дотронься до предмета. Сначала опишите предмет, который присутствует в комнате, не называя его вслух. Пусть ребенок попробует найти его. А затем поменяйтесь ролями: ребенок описывает предмет, не называя его, а вы ищите.

Закончи слово. Называйте первый слог предмета, а ребенок пусть заканчивает слово. «БЕ», «НУ», «ЛО», «КАС» и т.п. 

Магазин слов. Разложите карточки, обозначающие классы предметов: мебель, все зеленое, все колючее, все круглое и т.п. Ребенок может «купить» карточку, если назовет пять подходящих слов. Наибольшую пользу принесет игра, в которую вы играете по очереди, особенно если взрослый часто ошибается, а ребенок его поправляет!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Учим буквы: буква Б

Новые задания от IQsha - на этот раз с буквой Б.

Читать
Развиваем пространственное мышление в 2 года: вверху или внизу

Если ребенок путает "право" и "лево", "вверху" или "внизу" - значит ли это, что он не ориентируется в пространстве? Да нет же, он просто забывает слова!

Читать
Как стать писателем

А вдруг тебе захотелось стать писателем? Не жди, пока ты станешь взрослым: бери альбом или красивый блокнот и начинай. Не забывай только, что самые лучшие писатели - это интересные писатели. Как стать лучшим и интересным?

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать