Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

17.05.2014, 22:44

В возрасте от 2 до 3 лет малыш готов к знакомству с количественными отношениями. После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Знакомимся с понятиями

 

Сначала малышу нужно показать, что такое «поровну». На три больших кубика поставьте по одной игрушке. Если все игрушкам хватило «домиков», значит предметов столько же. Выполните с ребенком упражнение «Возьми столько же!», используйте для этого различные предметы – детские чашки и блюдца, куклы и платья, машинки и дорожки для них. Следующий этап -  это знакомство с понятиями «больше» и «меньше».  Следует показать ребенку, что если одной кукле не хватило платья, значит кукол больше, чем платьев.

 

Приступаем к сравнению предметов

Начинайте обучение со сравнения одинаковых фигур. Для наглядности возьмите предметы правильной формы - кубики, карточки, прямоугольные блоки от конструктора. В ряд выкладывается одна группа предметов, вторая группа – строго под этим рядом. Если ряд длиннее, то значит в нем предметов больше. Если вы используете конструктор, то вывод о количества предметов в группе можно делать по высоте башенки. Такой прием называется сравнением через сопоставление. Однако в этом случае стоит обратить внимание ребенка на то, что не всегда «больше по размеру» значит «больше по количеству». Два больших ведерка по количеству меньше, чем шесть маленьких формочек. Поэтому, когда ребенок хорошо усвоил сравнение количества одинаковых предметов, переходите к сравнению предметов разного размера.

Тренируем навык сравнения

Сравнивать разнородные предметы будет легче, если предметы из первой группы попарно сравнивать с предметами со второй. Например, 2 альбома и 3 ручки. Сначала подобрали пару первому альбому, потом второму, осталась лишняя ручка, значит ручек больше. Поначалу малышу сложно определить «на глаз» количество предметов. Но постепенно ребенок сможет визуально соотносить количество предметов, у него появится потребность точно обозначить различия в количестве, значит ребенок готов к следующему этапу -  изучению счета.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Сортируем фигуры

Одно из самых полезных занятий для малышей 2-3 лет - сотрировка предметов по различным признакам. Давайте сделаем учебное пособие, которое поможет нам сортировать фигуры, а также развивать мелкую моторику.

Читать
Математика на улице

Обучаться математике можно в самых неожиданных местах. Например, на свежем воздухе - в парке или во дворе.  Вот некоторые математические идеи, которые наверняка заинтересуют детей.

Читать
Как правильно измерить длину

Измерение - очень важный навык и интересный познавательный процесс, о котором часто незаслуженного забывают. Расскажем о том, как тренировать математические навыки, измеряя все вокруг.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать