Главная Блог Математика и логика Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству
Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству
0
11379

В возрасте от 2 до 3 лет малыш готов к знакомству с количественными отношениями. После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Знакомимся с понятиями

 

Сначала малышу нужно показать, что такое «поровну». На три больших кубика поставьте по одной игрушке. Если все игрушкам хватило «домиков», значит предметов столько же. Выполните с ребенком упражнение «Возьми столько же!», используйте для этого различные предметы – детские чашки и блюдца, куклы и платья, машинки и дорожки для них. Следующий этап -  это знакомство с понятиями «больше» и «меньше».  Следует показать ребенку, что если одной кукле не хватило платья, значит кукол больше, чем платьев.

 

Приступаем к сравнению предметов

Начинайте обучение со сравнения одинаковых фигур. Для наглядности возьмите предметы правильной формы - кубики, карточки, прямоугольные блоки от конструктора. В ряд выкладывается одна группа предметов, вторая группа – строго под этим рядом. Если ряд длиннее, то значит в нем предметов больше. Если вы используете конструктор, то вывод о количества предметов в группе можно делать по высоте башенки. Такой прием называется сравнением через сопоставление. Однако в этом случае стоит обратить внимание ребенка на то, что не всегда «больше по размеру» значит «больше по количеству». Два больших ведерка по количеству меньше, чем шесть маленьких формочек. Поэтому, когда ребенок хорошо усвоил сравнение количества одинаковых предметов, переходите к сравнению предметов разного размера.

Тренируем навык сравнения

Сравнивать разнородные предметы будет легче, если предметы из первой группы попарно сравнивать с предметами со второй. Например, 2 альбома и 3 ручки. Сначала подобрали пару первому альбому, потом второму, осталась лишняя ручка, значит ручек больше. Поначалу малышу сложно определить «на глаз» количество предметов. Но постепенно ребенок сможет визуально соотносить количество предметов, у него появится потребность точно обозначить различия в количестве, значит ребенок готов к следующему этапу -  изучению счета.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Научить ребенка сложению и вычитанию
Приготовьте для игры 5-10 пуговиц, поделочных камушков или других мелких предметов, которые поместятся у вас в кулаке.
Игра "Что лишнее" в картинках

Эта игра ориентирована на детей разного возраста. Основное правило: чем старше ребенок - тем сложнее условия игры. Такое развлечение имеет очень много положительных аспектов – развитие внимания, памяти, логического мышления.

Учимся решать задачи с детьми
Когда ваш малыш уже выучил устный счет и стал легко ориентироваться в примерах “2+1”, “1+3” и подобных, самое время приступить к освоению того, для чего примеры решаются - математических задач. Решение задач в возрасте 4-6 лет способствует становлению абстрактного мышления.
Как помочь ребенку в математике

Разумеется, математические способности у детей разные. У некоторых родителей даже может сложиться обманчивое впечатление о том, что этих способностей у ребенка нет. Помогите малышу освоиться в мире математики с раннего возраста - и вы убедитесь, что каждый может любить математику!