Сочиняем сказки с детьми

19.05.2014, 18:15

Все дети любят сказки и с упоением слушают их. Мы предлагаем детям побыть самим в соли сказочников и придумать удивительные волшебные истории. Такая совместная деятельность не только, укрепляет контакт с детьми, но и способствует развитию фантазии и воображения ребенка, развивает речь и творческие способности.

 

Учимся фантазировать

Начните с придумывания сказочного героя. Известно несколько основных способов создания новых образов.

1. Агглютинация – создание нового образа путем соединения частей имеющихся образов. Например, Русалочка, кентавр, Змей Горыныч.

2. Акцентирование – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Отдельные детали можно, наоборот, уменьшать. Например, болтуна наделяют длинным языком.

3. Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, драконы с семью головами, одноглазый циклоп, Маленький Мук, Карлик Нос.

Кроме того, героем сказки всегда может быть самая обычная девочка или мальчик, но только если с ней приключилось что-то волшебное.

 

Придумываем сюжет

Переходите к самому интересному - к сюжетной линии.  Будет прекрасно, если ребенок сам или с вашей помощью творчески ответит на вопросы о главном герое: Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось?

Однако часто дошкольником очень трудно дается сочинение сказок в силу маленького опыта монологической речи, небольшого словарного запаса, влияния сюжетов знакомых сказок и мультфильмов. Можно прибегнуть к простому способу творческого сочинительства – методу каталога.  Взрослый задает вопрос, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, "найденные" в книге (лучше, если это будет хрестоматия или сборник сказок без картинок), постепенно собираются в единую сюжетную линию. Так как ребенок еще не умеет читать, ответы будут самые непредсказуемые.

 

Добавляем волшебства

Чтобы сюжет получился интересным и непредсказуемым, не забудьте добавить в вашу сказочную историю фантастических преобразований. Это может быть изменение размеров (Алиса в стране чудес), изменение подвижности (оживление, окаменение), использование волшебного инвентаря (волшебная палочка, ковер-самолет), преобразование во времени (это и обратный ход времени, и «машина времени», и остановка времени, и изменение скорости протекание времени, и даже перепутывание времени).

Фантазируйте вместе с ребенком – и у вас получится самая интересная, добрая и волшебная сказка!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Учим ребенка читать

Рано или поздно перед родителями возникает еще одна нелегкая задача – а как же научить ребенка читать: различать буквы между собой и закрепить смысл за их сочетаниями.

Читать
5 игр для речи, слушания и рассуждения

Словесные игры скрашивают досуг в транспорте или ожидании любого события, но главная их ценность, конечно же, заключается в развивающем потенциале.

Читать
Дневник читателя: образец для 1, 2, 3 и 4 классов.

Как помочь ребенку сделать летнее чтение увлекательным? Нужно заполнять правильный "Дневник читателя" и проходить викторины с увлекательными вопросами для 1, 2, 3 и 4 классов.  Читательский дневник теперь на IQsha!
 

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать