Главная Блог Развитие речи Сочиняем сказки с детьми
Сочиняем сказки с детьми
0
5328

Все дети любят сказки и с упоением слушают их. Мы предлагаем детям побыть самим в соли сказочников и придумать удивительные волшебные истории. Такая совместная деятельность не только, укрепляет контакт с детьми, но и способствует развитию фантазии и воображения ребенка, развивает речь и творческие способности.

 

Учимся фантазировать

Начните с придумывания сказочного героя. Известно несколько основных способов создания новых образов.

1. Агглютинация – создание нового образа путем соединения частей имеющихся образов. Например, Русалочка, кентавр, Змей Горыныч.

2. Акцентирование – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Отдельные детали можно, наоборот, уменьшать. Например, болтуна наделяют длинным языком.

3. Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, драконы с семью головами, одноглазый циклоп, Маленький Мук, Карлик Нос.

Кроме того, героем сказки всегда может быть самая обычная девочка или мальчик, но только если с ней приключилось что-то волшебное.

 

Придумываем сюжет

Переходите к самому интересному - к сюжетной линии.  Будет прекрасно, если ребенок сам или с вашей помощью творчески ответит на вопросы о главном герое: Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось?

Однако часто дошкольником очень трудно дается сочинение сказок в силу маленького опыта монологической речи, небольшого словарного запаса, влияния сюжетов знакомых сказок и мультфильмов. Можно прибегнуть к простому способу творческого сочинительства – методу каталога.  Взрослый задает вопрос, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, "найденные" в книге (лучше, если это будет хрестоматия или сборник сказок без картинок), постепенно собираются в единую сюжетную линию. Так как ребенок еще не умеет читать, ответы будут самые непредсказуемые.

 

Добавляем волшебства

Чтобы сюжет получился интересным и непредсказуемым, не забудьте добавить в вашу сказочную историю фантастических преобразований. Это может быть изменение размеров (Алиса в стране чудес), изменение подвижности (оживление, окаменение), использование волшебного инвентаря (волшебная палочка, ковер-самолет), преобразование во времени (это и обратный ход времени, и «машина времени», и остановка времени, и изменение скорости протекание времени, и даже перепутывание времени).

Фантазируйте вместе с ребенком – и у вас получится самая интересная, добрая и волшебная сказка!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Ребенок не умеет читать: что делать?
Вы решили самостоятельно обучить малыша чтению? Соблюдайте поэтапность обучения, чтобы не требовать от ребенка слишком многого и не спровоцировать отказ от чтения.
Прописи для детей
Тема обучения ребенка письму начинает звучать в родительских кругах достаточно рано. Страх упустить самый благоприятный период для обучения элементарным навыкам письма гонит нас на поиски подходящих прописей для ребенка. Зачем они нужны и какими бывают?
Пословицы для детей дошкольного возраста
Пословица – краткое изреченье, поученье, придуманное народом. Изучение пословиц развивает речь и оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.