Айкьюшины книжки: "Художник есть в каждом"

28.07.2014, 20:12

 

 

Художник есть в каждом

Как воспитать творчество в детях

Джулия Кэмерон и Эмма Лайвли

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

В этой книге вы не найдете инструкций о том как и в каком возрасте начать рисовать вашим детям, какие сделать поделки и с чего начать знакомство с музыкой. Вы найдете гораздо больше - историями  автора о собственном опыте и опыте других родителей вы будете как будто настроены на прекрасную радиоволну “вдохновение.фм”.

Меня очень воодушевила эта книга. Меня саму вдохновила на творчество, на пересмотр некоторых моих установок в воспитании Полинки и повлияла на наш образ жизни. “Творческие приключения”, общение с природой и тишиной, моменты предоставления ребенка себе для творческого поиска…. и другие идеи из книги были очень полезны.

У меня осталось некоторое ощущение недосказанности после прочтения, но, возможно, это сделано умышленно, для того чтобы мы искали дальше и находили сами свое собственное вдохновение  в своих собственных вещах.

Автор напомнила мне о моей учительнице живописи из детства, такая же уравновешенность и чуткость творческой натуры угадываются с первых абзацев книги. Мне очень захотелось прочитать также ее бестселлер о развитии творческих способностей “Путь художника”.

Я рекомендую прочитать эту книгу всем родителям, чтобы впустить в свою жизнь больше прекрасного, спокойного, тонкого и чувственного.

Ольга Дыняк,

основатель сайта IQsha.ru

 

Так уж срослось, что в нашей семье растет совершенно не рисующий ребенок. Ни у кого из нас “рука не поднимется” назвать его обделенным художественными способностями - нет, если он возьмется за дело, он создаст шедевр. Однако мальчик не воспринимает рисование как достойное занятие. Если в раннем детстве он и брал в руки карандаш, фломастер, кисть - на бумаге разворачивались битвы, прокладывались дороги, летали самолеты. Это были такие “интерактивные” рисунки, и виной тому, думается, ранний опыт наблюдения за папиными компьютерными играми и увлечения радиоуправляемыми моделями.

Но количество шедевральных рисунков в доме хочется увеличить (пока не поздно), и на книгу Джулии Кэмерон и Эммы Лайвли “Художник есть в каждом” я возложила почти обоснованные надежды. Забегу вперед: я не достигла своей цели и не получила ответы на свои вопросы о никогда-не-рисующих-по-своей-воле-детях. Я нос к носу столкнулась с книгой-психотерапией.

Таких книг, откровенно говоря, мало. “Художник есть в каждом” играет на самых больных струнах психики. На страницах появляются высказывания множества клиентов автора, и по мере прочтения, едва ли не рыдая над своими родительскими ошибками, оправдываешь себя: ну вот, я же не одна такая, вон нас сколько. Как и автор, я работала дома, когда сын был крохотный. Мне приходилось говорить ему “мама работает” больше, чем это было бы безопасно для его душевного спокойствия. И (как, возможно, и будущие читатели этой книги) я долго не понимала, как связаны рассказы о занятых мамах и развитие творческого потенциала в маленьком человеке. Любая книга о воспитании не может обойтись без банальностей, и для меня совершенно очевидно, что для ребенка полезно общение с природой и животными, с ним нужно беседовать на прогулках, ему нужно выделить свой собственный уголок или комнату и соблюдать разумный баланс между порядком и хаосом в доме. Тем не менее самые банальные темы в “Художнике…” были для меня полны цитатами, которые я спешно записывала в тетрадку, как школьница - боясь растерять эмоциональный подъем. “Есть смысл судить о прогрессе, а не о результате”, - гениально! Это именно то, чего мне не хватает!

Если у вас есть дети любого возраста, хватайте “Художник есть в каждом”, читайте от корки до корки (по диагонали не получится, вы буквально “многое упустите в жизни”) и - важно! - изо дня в день следуйте многочисленным рекомендациям. Время от времени перечитывайте главы, посвященные самым больным местам, например, нехватке сна или беспорядку в доме. Очень скоро вы поймете, что вовсе не о воспитании профессионального иллюстратора в книге идет речь, а о более глубинных творческих процессах, которые нельзя позволить затушить в ребенке, но которые и нельзя развить без помощи взрослых. Возьмите эту книгу как помощника. С ней гораздо проще успевать больше, чем нам удается. Хотя бы потому, что благодаря уникальным упражнениям вы переоцените смыслы и приоритеты своей жизни. Сопоставите свой стиль общения в семье и либо убедитесь в том, что все верно, либо попробуете что-то изменить - но не потому, что нужно “по книжке”, а потому, что до ее прочтения вам не приходило в голову что-то делать иначе. Может быть, придется немножко поплакать, пообижаться на родителей и пожалеть себя, - многие страницы к этому располагают. Говорю же, книга-психотерапия. Одна из очень немногих и весьма достойная.

Наталья Жеребилова,

редактор сайта IQsha.ru

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Курочка "Пеструшка"

Яркая курочка «Пеструшка» в стиле дымковской игрушки станет прекрасным подарком!

Читать
Подсолнух из лент

Какой цветок похож на солнышко? Правильно, подсолнух. Он всегда поворачивает свою головку туда, где солнышко. Давайте сделаем такой цветочек из лент.

Читать
Настольный футбол своими руками

Футбол с воротами-оригами - доступное в любом месте азартное развлечение, развивающее дыхание. Ведь мяч мы будем "пинать" потоком воздуха из трубочки для сока!

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать