Система обучения чтению Н.А. Зайцева: достоинства, недостатки, дополнения

29.04.2014, 13:54:35

Вы знакомы с методикой обучения чтения по Зайцеву, но еще не решили, будет ли она полезной для вашего малыша? Айкьюша готов представить еще несколько идей использования кубиков.

 

Замечательная идея поместить на кубики "склады" - сочетание согласной и гласной букв- дает много возможностей для занятий в игровой форме и в движении. Многократное проговаривание с показом – путь к облегченному запоминанию, именно так дети легко запоминают и ТВ рекламу! Вместо телевизионных образов лучше использовать приемы игрового запоминания в обучении чтению.

Из кубиков Зайцева можно строить дороги, замки, башни, стены, проговаривая при этом склады. Например, условимся с малышом: прежде чем взять кубик для строительства, его надо «расколдовать» - назвать одну из его граней.

 

А вот идея автора кубиков сортировать их по звуку, к сожалению, не всегда способствует скорейшему обучению: звеняще-шуршащие кубики чаще отвлекают, чем помогают в обучении, особенно малышей. Разбивка же кубиков по размеру на твердые-мягкие слоги, а еще по цвету на звонкие-глухие вполне себя оправдывает на занятиях при подготовке к школе.

Предъявлять ребенку сразу все кубики, как советует методика, желательно только в том случае, если ребенок знает все буквы. Если нет - дадим ребенку кубики только с хорошо знакомыми буквами, а также несколькими буквами, которые собираемся учить на этом занятии. В изучении складов по Зайцеву принцип «Сначала король, потом его окружение» работает замечательно!

 

Хорошее подспорье в обучении – таблицы и попевки Зайцева. Таблица первых выпусков удобная, ориентируясь на нее и составлены современные попевки (пропевание столбцов из таблицы). В современных изданиях таблиц изменен порядок слогов в столбце, и теперь проговаривать, петь и запоминать их детям не так удобно, хотя в любом случае очень полезно. Ребята, которые стесняются петь, могут ритмично проговаривать столбцы слогов. Как правило, детям очень нравится после каждой попевки выполнять определенное движение – топать, хлопать, прыгать и т.п. Например: ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ- П – хлопнуть в ладоши, ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ-ПЬ – присесть на корточки. Помимо хорошего настроения, это помогает ребенку не отвлекаться, мобилизует его внимательность, учит отличать твердые слоги от мягких.

Обучение письму с помощью кубиков и таблиц является действующей профилактикой ошибок в письменных работах. Если вы еще задумываетесь о том, применять ли методику Н.А. Зайцева в обучении чтению, надеемся, описанный здесь опыт профессионалов поможет вам сделать правильный выбор!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии (1)

ильнур 04.05.2014 16:43:37
О-о-о!!! Это интересно!

ответить

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Игры в рифмы для детей

В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.

Читать
Учимся различать буквы: не упустить важное!

От того, насколько хорошо ваш ребенок усвоил буквы, зависит его умение читать и учеба в начальной школе. В изучении букв очень важно быть последовательными и систематически заниматься с ребенком, поскольку поначалу выученные буквы очень быстро забываются, как и любые абстрактные символы.

Читать
Методика Зайцева. Обучение чтению

Как учить малыша читать? Сначала он узнает буквы, потом складывает их в слова... Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Присмотритесь к методике Н.А. Зайцева.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать