Упражнения для развития речи детей

24.02.2014, 19:53:31

Как это банально ни звучит, но развивать речь ребенка необходимо в ежедневных упражнениях. Обычные диалоги, которые мы ведем с ребенком на бытовые темы, могут и не обеспечить высокого уровня владения речью, поэтому используйте как можно больше игр и упражнений. Например, таких.

Упражнения с мячом.Перекидывая друг другу мяч, можно играть в несметное количество словесных игр, например:

  • я скажу тебе слово и кину мяч, а ты кидай его обратно и скажи слово-наоборот. Например, зима – лето, маленький – большой, утро – вечер;
  • я буду называть слова, а ты держи мяч крепко. Когда услышишь слово на букву «Т», кидай его мне;
  • чекань мяч об пол и на каждый стук мяча называй овощ (предмет обуви, цветок, птицу и т.п.).
  • если я называю что-то съедобное, поднимай мяч над головой, а если несъедобное – кидай мне.
 

Волшебная палочка.

Возьмите красно-синий карандаш. Договоритесь с ребенком, что красный конец увеличивает предметы, а синий – уменьшает. Дотрагивайтесь до предмета или картинки одним из концов, а ребенок пусть называет этот предмет в уменьшенном или увеличенном виде. Например: волчонок – волчище, карандашик – карандашище, картошечка – картофелина и т.п. Находите слова, для которых варианты «маленьких» и «больших» слов звучат по-разному: «бумажечка» - «ватман», «снежинка» - «снежный ком» и т.п. А для каких слов нет «маленьких» или «больших» аналогов? К примеру, кастрюля, ножницы, наушники, солонка…

Дотронься до предмета. Сначала опишите предмет, который присутствует в комнате, не называя его вслух. Пусть ребенок попробует найти его. А затем поменяйтесь ролями: ребенок описывает предмет, не называя его, а вы ищите.

Закончи слово. Называйте первый слог предмета, а ребенок пусть заканчивает слово. «БЕ», «НУ», «ЛО», «КАС» и т.п. 

Магазин слов. Разложите карточки, обозначающие классы предметов: мебель, все зеленое, все колючее, все круглое и т.п. Ребенок может «купить» карточку, если назовет пять подходящих слов. Наибольшую пользу принесет игра, в которую вы играете по очереди, особенно если взрослый часто ошибается, а ребенок его поправляет!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Методика Зайцева. Обучение чтению

Как учить малыша читать? Сначала он узнает буквы, потом складывает их в слова... Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Присмотритесь к методике Н.А. Зайцева.

Читать
Учим ребенка читать

Рано или поздно перед родителями возникает еще одна нелегкая задача – а как же научить ребенка читать: различать буквы между собой и закрепить смысл за их сочетаниями.

Читать
Как расширить словарный запас ребенка

Развитие речи ребенка начинается уже с первого полугодия его жизни и характеризуется постоянным увеличением словарного запаса – от 50 слов в 2 года до около 3000 слов в 5-6 лет.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать