Режим или творческий полет

28.03.2016, 19:30:12

В этом материале мы затронем различные проблемы и пути их решения в вопросах режима дня и его отсутствия. Одни родители категорически против «навязывания» режима детям, другие не представляют жизнь без росписи дня по часам. Оптимальным, на наш взгляд, является золотая середина. У каждого вида распорядка дня есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы и минусы режима:

+  четкий распорядок дня

+  удобство планирования времени для родителей

+  дисциплина

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие творческой составляющей

-  выработка привычки – нет элемента неожиданности

-  формирование ощущения «принуждения»

-  отсутствие собственного (детского) мнения в принятии решений

Плюсы и минусы «творческого полета»

+  развитие воображения, фантазии

+  развитие собственного мнения

+  формирование личностной свободы

+  формирование личной ответственности

-  отсутствие навыков самоорганизации

-  подрыв родительского авторитета

-  сложность в планировании родительского времени

-  отсутствие формирования ощущения времени

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с раннего возраста относился к учебе с интересом, чтобы умел организовать свой досуг, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

Режим дня ребенка   

Соблюдайте биоритмический режим

Примерно после 2х лет родители совершают большую ошибку, подстраивая режим сна и бодрствования под садиковский. Особенно важным является время укладывания на ночной сон – если маленький человек устает, то и так ляжет раньше, но не старайтесь уложить в 8 вечера того, кто проснулся пару часов назад и исключительно биологически хочет спать лишь к 10. Это очень сильно травмирует детей, и многие знают, с каким трудом ребенок укладывается. 

Примите факт, что Обучение – это творчество

Любое познание – это творческий процесс. И если в раннем детстве (до 4-5 лет) этот процесс навязывается ребенку, то в последствии дети отвергают его. Для того, чтобы этого не произошло, не делайте из занятий «обязаловки» - будьте готовы к тому, что ребенок может хотеть и не хотеть делать что-то. Говорите с детьми на равных, спрашивайте? что им интересно. До трех лет у детей превалирует правое полушарие мозга, отвечающее за фантазию, воображение, творчество. И лишь после 3-4 лет начинает активнее работать левое полушарие – не торопите детей, позвольте им самостоятельно понять свои желания.

Стремитесь к личной ответственности

Режим, тем не менее, нужен, но не во всем. Начиная с 1,5-2 лет и вплоть до школы необходимо формировать в ребенке четкое понимание, что есть неизменные обязательные мероприятия (чистка зубов, уборка игрушек, занятия - в нашем случае 4 раза в неделю с утра), которые необходимо выполнять. Старайтесь передать ребенку ответственность за выполнение «плана» - ассоциируйте садик и занятия с вашей работой, с ответственными делами. В остальное время пусть ребенок выбирает, чем ему заниматься. Родители, безусловно, должны направлять ребенка, но не давить, не заставлять, искать компромиссы и держать в поле зрения цель, а не способы ее достижения.

И тогда у вас сформируется творческий режим и учеба в дальнейшем будет приносить положительные эмоции!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Оформление уголка для чтения

Как организовать в комнате ребенка уголок для чтения, чтобы процесс чтения был не только удобным и безопасным для здоровья, но чтобы ребенку захотелось возвращаться туда снова и снова?

Читать
Как мотивировать ребенка: карточки достижений

Стоит ли мотивировать ребенка на работу по дому или выполнение гигиенических обязанностей? Конечно, да! Но мотивация, конечно же, не должна быть денежной. IQша предлагает инструмент для создания награды за те или иные действия ребенка.

Читать
Игры на воображение

Без воображения мы не могли бы рисовать, читать и слушать музыку, поэтому так важно развивать и поддерживать в ребенке способность фантазировать и мечтать. Какие же игры помогут в этом? 

Читать

Читайте также

Раскраска на 9 мая

Рисуя раскраску на тему 9 мая с георгиевской лентой, 70 лет со дня победы, карандашами и красками ребенок запомнит этот светлый праздник. Детская раскраска, сделанная своими руками, прекрасный подарок на 9 мая. Просто распечатывайте раскраску на принтере и отдайте своему ребенку.

Читать
Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать