Учим детей учиться

30.05.2014, 09:48:30

Родители будущих школьников хотят, чтобы учеба давалась их ребенку легко и интересно, ожидат отличных оценок и прекрасного поведения в школе. Но нельзя требовать всего и сразу – в первом классе перед вами и ребенком стоит одна общая, самая важная задача – научиться учиться.

Создаем правильную среду. Итак, прозвенел первый школьный звонок. И родители, и дети очень взволнованы – ведь начинается длинная и насыщенная школьная жизнь. Наверняка у вашего первоклассника уже есть хорошо оборудованное рабочее место. Стол или парта должны быть правильно подобраны по росту, стул - быть удобным, отвечать требованиям ортопедов. Организуйте расположение книг и канцелярских принадлежностей так, чтобы они были в зоне доступа ребенка, но не занимали много места на столе. Также на столе не должно быть ничего, отвлекающего внимание ребенка. 

Но измениться должен не только интерьер комнаты - с самых первых школьных дней позаботьтесь о правильной организации режима дня школьника. Это поможет легче справляться с учебной нагрузкой и защитит нервную систему от переутомления. Помимо занятий в школе и дома, дети должны по-прежнему проводить не менее трех часов на улице (в холодное время года – меньше), заниматься спортом. Следите, чтоб у ребенка было свободное время для игр и занятий любимым делом.

Действуем постепенно. Не забывайте, что жизнь вашего ребенка, еще недавно наполненная практически одними развлечениями, кардинально изменилась. Не торопите события. Если поначалу учитель не задает домашнее задание, не придумывайте его ребенку сами. Единственное, для чего можно и нужно сделать исключение – это чтение. Будет здорово, если ежедневно для чтения будет отведено какое-то время.  Если ребенок уже получает задания на дом, то важнейшая вещь, которую вам предстоит сделать - это выработка привычки к выполнению домашнего задания. Ребенок должен понимать, что уроки должны быть выполнены  вне зависимости от того, заигрался ли он с конструктором или был на дне рождения у друга. Дружелюбно, но уверенно доносите до ребенка правило - кроме случаев, когда он не посещает школу в связи с болезнью, оправданий для невыполнения уроков нет.  Но не допускайте, чтобы процесс приготовления уроков растягивался на часы. Такое неэффективное использование времени утомит и вас, и ребенка. Переключите его на другой вид деятельности, дайте отдохнуть – и он с новыми силами возьмётся за уроки. Учите детей начинать с приготовления самых сложных уроков.

Спокойно относитесь к первым школьным неудачам, не ругайте ребенка. Излишняя критика может вызвать у ребенка страх, понизить уверенность в собственных силах и отбить желание учиться. Радуйтесь успехам ребенка, подбадривайте, хвалите и искренне гордитесь им!

Помогаем и контролируем. Вопрос, нужно ли делать уроки с ребенком, волнует многих родителей. Если речь идет о первом классе, то ответ однозначен – да! Поначалу детям очень понадобится ваша помощь. Например, вы можете вместе прочитать условия задачи, обсудить план ее решения. Затем оставьте ребенка одного, пусть он запишет решение в тетрадь.  После этого проверьте правильность выполнения задания.  Так ребенок будет учиться сначала обдумывать задание, и только потом записывать. Колоссальную часть ошибок школьники младших классов допускают именно из-за невнимательности. Обращайте внимание ребенка на то, что условие задачи должно быть прочитано несколько раз, а также на важность проверки задания, которая постепенно должна стать самопроверкой.

Воспитываем ответственность и самостоятельность. Родители должны быть вовлечены в школьную жизнь, но это не значит, что нужно делать работу вместо детей. Неприемлемо: читать вместо ребенка, писать вместо ребенка, диктовать ему решение задачи, исправлять ошибки. Приемлемо: чтение вслух вместе с вашим ребенком (хоровое чтение); чтение по очереди; указывание на наличие ошибок; помощь в вырезании, склеивании поделок; при решении задач вы можете приводить похожие примеры. Основная цель - помощь ребенку независимым учеником, способным к самоподготовке. Начните с воспитания ответственного и самостоятельного отношения к планированию режима дня. Купите ребенку будильник, научите пользоваться им. Ему, возможно, будет интересно, самому просыпаться в школу. Постепенно начинайте доверять ему контроль за содержимым школьного портфеля.  Спустя некоторое время пусть он сам начтет отслеживать, все ли задания сделаны. Возможно, ему придется однажды краснеть перед учителем за невыученный урок, зато это будет ценный опыт по пути к развитию ответственности.

Поддерживаем связь с учителем. Учитель может указать вам на проблемы, о которых вы не знаете, и сообщить о новых достижениях вашего первоклассника.

Верьте в вашего ребенка, поддерживайте его и предлагайте помощь – и он обязательно порадует вас своим успехами!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Подпишитесь на статьи IQsha

Выполните упражнение:
Читайте также
Зачем нужна дисциплина

Ответственный, вежливый, аккуратный – о таком ребенке мечтает каждый родитель. Но что делать, если малыш далек от идеала? В этом поможет только дисциплина. Зачем она нужна, в чем ее польза и как научить дисциплине малыша?

Читать
Как не воспитать принцессу

«Синдромом принцессы» психологи называют капризное поведение маленькой девочки, при котором родители становятся заложниками ее переменчиво настроения и импульсивного поведения. Если вы узнали себя, вы не одиноки.

Читать
Воспитание самостоятельности ребенка.

Дети в любом возрасте нуждаются в родительской любви и заботе, но уровень заботы и родительского участия изменяется по мере взросления ребенка.

Читать

Читайте также

Что такое любовь. О Дне всех влюбленных и не только

Как говорить с детьми о любви и стоит ли отмечать День всех влюбленных? Что такое повседневная любовь и в чем она выражается? Чтайте мнение нашего автора и делитесь своим в комментариях...

Читать