Учимся решать примеры

30.04.2014, 11:26

Ваш ребенок уже знает цифры, может отыскать названную вслух цифру, а также отвечает, как называется цифра, которую вы показываете? Не откладывайте обучение счету, решайте примеры вместе со своим малышом.  Ниже несколько примеров в пределах 10. 

 

Чтобы проверить, правильно ли ребенок соотносит цифру и количество предметов, которые она обозначает, попросим малыша выполнить задание.

Положите на стол 2 небольших предмета - например, пуговки. Спросите, сколько пуговок на столе? Попросите малыша показать столько пальчиков на руке, сколько предметов на столе, между делом потренируем и мелкую моторику. Добавьте 1 пуговку, спросите, сколько стало? Далее будем добавлять пуговки по одной в достаточно быстром темпе, проговаривая результат – фактически называя цифры по-порядку. Дойдя до десяти, начинаем убирать пуговки по одной. Здесь уже поможем малышу – будем называть результат вместе, одновременно изучая обратный счет. Поясните, что добавляя пуговки, мы совершаем действие – сложение, обозначаем это действие знаком плюс, а убирая – вычитание, и его обозначаем минусом. Знание прямого и обратного счета, умение посчитать от любого числа вперед и обратно, пригодится в решении примеров.

 

Наглядно прямой и обратный счет можно показать с помощью лесенки, она – наш помощник в счете.

Чтобы решить пример: 3 + 1, малышу надо пальчиком встать на третью ступеньку, а затем сделать 1 шаг вверх. Ответом на пример будет ступенька, на которой он окажется. Для решения примера 5 – 2 мы встаем на пятую ступеньку и делаем 2 шага вниз. Спросите у ребенка – если в примере знак плюс, надо подниматься или опускаться по нашей лесенке? Какой знак написан в примере, если я шагаю вниз? Если прибавляем или отнимаем ноль, надо ли делать шаги, или почему «шагнув на ноль ступенек вверх или вниз» мы остаемся на месте? Почаще играйте так с малышом, с опорой на зрительную память он хорошо запомнит лесенку. Совсем скоро он легко будет решать примеры, даже не имея подсказки-лесенки перед глазами.

 

Начните с простых шагов и обязательно занимайтесь регулярно, чтобы ребенок хорошенько усвоил принцип решения. Не забудьте выполнять упражения на сложение и вычитание на IQsha! Затем можно будет усложнять задания, предлагая решать простые примеры в уме.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Где больше? Учим малышей сравнивать предметы по количеству

После того, как ребенок освоил понятия «один» и «много», смело приступайте к сравнению количества предметов и изучению понятий «больше», «меньше», «равно». 

Читать
Сравниваем предметы по величине

Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

Читать
Логическое мышление в 5-6 лет. Измеряйте все, что видите!

Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни. Критическое мышление стимулирует мозг и может применяться для поиска альтернативных решений во многих жизненных сферах.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать