11 июля – Международный День шоколада! Команда IQши традиционно уделяет внимание этому празднику, ведь все дети, дай мы им волю, были бы страшными сладкоежками.Есть много сладкого вредно, но вот смотреть на красивые картинки с шоколадом нам никто не запретит, правда?
Игра «Подбери заплатку» способствует концентрации и развивает зрительное внимание.
Как играть: Подберите 4 картинки из журналов или из Интернета с похожим по цвету или узору изображением. Вырежьте их так, чтобы все картинки представляли из себя одинаковый по размеру прямоугольник. Затем приготовьте картонный шаблон и, вооружившись макетным ножом, вырезайте одну и ту же форму из всех четырех картинок. Для задания покажите малышу один прямоугольник с вырезанным по шаблону отверстием и 4 разных «заплатки». Задача ребенка – не прикладывая «заплатки» к отверстию,зрительно определить, какая из них подойдет.
Педагогический секретик: Если ваш малыш еще не знаком с заданиями такого типа, ему будет сложно поначалу. Но затем мозг ребенка обнаружит одну логическую мысль: нужно искать «заплатки» с похожим цветовым решением. А позже включится еще одна: если на заплатке есть деталь, которой на «изначальной» картинке быть не может –значит, «заплатка» не подходит. Есть и еще вывод: в ту ли сторону повёрнуты элементы рисунка? И т.д. Наберитесь терпения – и, чур, не подсказывать про эти выводы, со временем ребенок должен сделать их сам!
Игра «Запомни картинку» активизирует зрительную память.
Как играть: Возьмите из лото или приготовьте сами карточки, на каждой из которых изображен только 1 объект. Можно вместо карточек использовать мелкие игрушки. Разложите карточки или предметы перед ребенком. Предложите ребенку рассмотреть комбинацию в течение 1 минуты, а затем попросите отвернуться или натянуть на глаза специальную повязку, а сами спрячьте 1-2 предмета. Задача ребенка – назвать то, что вы спрятали.
Педагогический секретик: Самый простой уровень игры – выложить объекты в виде «таблички».Уровень посложнее – в линию. Следующий по сложности – в хаотичном порядке. А самое сложное – когда карточки или предметы немного накладываются друг на друга. С возрастом дошкольника также можно увеличивать и количество объектов.
Игра «Логическая цепочка» и похожие задания на сравнение предметов для дошкольников не только развивают зрительное внимание и концентрацию, но помогают подключить логическое мышление.
Как играть: Вам понадобятся мелкие игрушки или карточки лото, в которых есть по 2-3 одинаковых предмета. Вариант 1: выложите логическую последовательность предметов, например AABB. Попросите малыша продолжить цепочку, положив следующий предмет. Вариант 2: выложите логическую последовательность (например, ABBC)и попросите малыша самостоятельно сложить такую же логическую последовательность с другими карточками или предметами.
Педагогический секретик: самый простой уровень игры – когда в логической последовательности повторяются одинаково выглядящие предметы. Для старших дошкольников играть в логические цепочки можно с любыми предметами, которые повторяют друг друга по смыслу или относятся к одной категории вещей. Например: молоток – клубника –отвертка – вишня создают последовательность «инструмент-ягода». Попросите ребенка выложить такую же последовательность из других предметов и объяснить, как именно он ее угадал.
Игры с конфетами полезнее, чем их поедание!
Наталья Жеребилова,
главный редактор IQsha.ru