На дворе – отличная погода! Ах, как не хочется сидеть дома, когда все друзья – во дворе. А на лето столько задали книг прочитать... Как же сделать так, чтобы книги читались не из-под палки, а с интересом? А если предложить посоревноваться?
Мы, родители, решили взять инициативу в свои руки. Детям было объявлено, что через 2 недели состоится литературный бой и викторина по книге Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
- А какие будут вопросы?
- А вопросы будут как на знание книги, так и на выдумку. Нужно будет придумать несколько способов как похулиганить также, как Карлсон.
- А призы будут?
- Будут.
И дети стали готовиться. В процессе подготовки неоднократно уточняли дату, чтобы успеть прочитать или повторить произведение и договориться с родителями о том, чтобы те отпустили детей на викторину.
В назначенный день те, кто не испугался (да-да, были и те, кто низко оценил свои знания и не захотел опростоволоситься!), собрались на веранде нашего загородного дома.
Сначала мы все вместе с детьми вспомнили, о чем повествует книга, перечислили положительных и отрицательных героев. Кто последний назвал героя книги, тот получил приз.
А потом началась викторина. Вопросы были такие:
- Как по-настоящему звали Малыша?
- Как звали сестру и брата Малыша?
- О каком подарке на день рождения мечтал малыш?
- Как называл себя Карлсон?
- На ком хотел жениться Малыш?
- Во что играли Малыш и Карлсон, когда мама с папой ушли в кино, брат Боссе на футбол, а Бетан разговаривала со своим другом в столовой?
- Перечисли все любимые выражения Карлсона
- Какое лекарство, по мнению Карлсона, очень помогает от жара?
- Ка Карлсону удалось прогнать воров, которые залезли в квартиру к Малышу?
- Как называлось представление, на котором Карлсон выступал вместе с собакой?
- Что подарил Карлсон на день рождения Малышу?
- Как звали лучших друзей Малыша?
- В каком случае собаки Карлсона звонят ему по телефону?
- О чем всю жизнь мечтала Фрекен Бок?
- Какой породы был щенок Бимбо, которого подарили Малышу?
- Что Карлсон похитил у дяди Юлиуса, чтобы сделать мумию?
За каждый правильный ответ на вопрос мы вручали сувенир: канцтовары для школы с пиратами для мальчиков и с принцессами - для девочек.
После викторины устроили конкурс по рисованию правильного одинокого петуха (по примеру рисунка Карлсона).
Большинство детей великолепно справились и с этим заданием: нарисовать петухообразную козявку в самом углу листа было минутным делом.
А потом началось самое интересное: дети разделились на команды и получили задание придумать по пять способов похищения плюшек у фрекен Бок. Но так, чтобы похитителей не заметили, и ничье здоровье не пострадало.
Этот конкурс детям понравился больше всего. Вот где развернулась их фантазия! Кроме оригинальных идей (например, просверлить стол и блюдо насквозь так, чтобы плюшки сами падали Малышу и Карлсону в рот), были предложены многочисленные интересные варианты выманивания фрекен Бок из кухни (и с помощью привидения, и с помощью мумии, с помощью телефонного звонка с телестудии и т.д. и т.п.) После этого конкурса у родителей осталось стойкое убеждение, что их дети очень талантливы по части проказ.
В заключении литературного боя дети сообща ответили на два самых главных вопроса книги: что же хорошего сделал Карлсон для Малыша и чему научила ребят эта книга?
Дети, дополняя друг друга, ответили, что самое хорошее, что сделал Карлсон для Малыша – это дал ему свою дружбу. А книга научила их дружить с хорошими людьми и ценить друга таким, какой он есть.
Светлана Трунтягина