Программа летнего чтения: "Литературный бой"

23.06.2015, 09:41

На дворе – отличная погода! Ах, как не хочется сидеть дома, когда все друзья – во дворе. А на лето столько задали книг прочитать... Как же сделать так, чтобы книги читались не из-под палки, а с интересом? А если предложить посоревноваться?

Мы, родители, решили взять инициативу в свои руки. Детям было объявлено, что через 2 недели состоится литературный  бой и викторина по книге Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». 

-  А какие будут вопросы?

-  А вопросы будут как на знание книги, так и на выдумку. Нужно будет придумать несколько способов как похулиганить также, как Карлсон.

- А призы будут?

- Будут.

И дети стали готовиться. В процессе подготовки неоднократно уточняли дату, чтобы успеть прочитать или повторить произведение и договориться с родителями о том, чтобы те отпустили детей на викторину.

В назначенный день те, кто не испугался (да-да, были и те, кто  низко оценил свои знания и не захотел опростоволоситься!), собрались на веранде нашего загородного дома.

Сначала мы все вместе с детьми вспомнили, о чем повествует книга, перечислили положительных и отрицательных героев. Кто последний назвал героя книги, тот получил приз.

А потом началась викторина. Вопросы были такие: 

  •  Как по-настоящему звали Малыша?
  •  Как звали сестру и брата Малыша?
  •  О каком подарке на день рождения мечтал малыш?
  •   Как называл себя Карлсон?
  •  На ком хотел жениться Малыш?
  •  Во что играли Малыш и Карлсон, когда мама с папой ушли в кино,  брат Боссе на футбол, а Бетан разговаривала со своим другом в столовой?
  •  Перечисли все любимые выражения Карлсона
  •  Какое лекарство, по мнению Карлсона, очень помогает от жара?
  •  Ка Карлсону удалось прогнать воров, которые залезли в квартиру к Малышу?
  •  Как называлось представление, на котором Карлсон выступал вместе с собакой?
  •  Что подарил Карлсон на день рождения Малышу?
  •  Как звали лучших друзей Малыша?
  •  В каком случае собаки Карлсона звонят ему по телефону?
  •  О чем всю жизнь  мечтала Фрекен Бок?
  •  Какой породы был щенок Бимбо, которого подарили Малышу?
  •  Что Карлсон похитил у дяди Юлиуса, чтобы сделать мумию? 

За каждый правильный ответ на вопрос мы вручали сувенир: канцтовары  для школы с пиратами для мальчиков и с принцессами - для девочек. 

После викторины устроили конкурс по рисованию правильного одинокого петуха (по примеру рисунка Карлсона).

Большинство детей великолепно справились и с этим заданием: нарисовать петухообразную козявку  в самом углу листа было минутным делом.

А потом началось самое интересное: дети разделились на команды и получили задание придумать по пять способов похищения плюшек у фрекен Бок. Но так, чтобы похитителей не заметили, и ничье здоровье не пострадало.

Этот конкурс детям понравился больше всего. Вот где развернулась их фантазия!  Кроме оригинальных идей (например, просверлить стол и блюдо насквозь так, чтобы плюшки сами падали Малышу и Карлсону в рот), были предложены многочисленные интересные варианты выманивания фрекен Бок  из кухни (и с помощью привидения, и с помощью мумии, с помощью телефонного звонка с телестудии и т.д. и т.п.) После этого конкурса у родителей осталось стойкое убеждение, что их дети  очень талантливы по части проказ.

В заключении литературного боя дети сообща ответили на два  самых главных вопроса книги: что же хорошего сделал Карлсон для Малыша и чему научила ребят эта книга?

Дети, дополняя друг друга, ответили, что самое хорошее, что сделал Карлсон для Малыша – это дал ему свою дружбу. А книга научила их дружить с хорошими людьми и ценить друга таким, какой он есть.

Светлана Трунтягина

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Методика Зайцева. Обучение чтению

Как учить малыша читать? Сначала он узнает буквы, потом складывает их в слова... Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Присмотритесь к методике Н.А. Зайцева.

Читать
Пальчиковые игры для развития речи

Развитие речи ребенка напрямую зависит от уровня развития общей и мелкой моторики. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка, и мозговая деятельность активизируется.

Читать
Учимся различать буквы: не упустить важное!

От того, насколько хорошо ваш ребенок усвоил буквы, зависит его умение читать и учеба в начальной школе. В изучении букв очень важно быть последовательными и систематически заниматься с ребенком, поскольку поначалу выученные буквы очень быстро забываются, как и любые абстрактные символы.

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать