Воображение нужно людям любой профессии и позволяет во взрослом возрасте решать задачи креативно. Так что начинать никогда не рано. Я использую методику Макато Шичиды, направленную на первоочередное развитие правого полушария головного мозга. Сегодня я покажу, как мы занимаемся целенаправленным развитием воображения.
Для этого занятия отлично подходят танграмм, конструкторы и, как ни странно, бумага.
Шаг 1
Подготовка материала Для того, чтобы это занятие было не просто игрой, а вы задействовали способности и умения правого полушария, процесс нужно проконтролировать. Обязательно выбирайте предметы разные по свойствам – картон, пластик, двухмерные и трехмерные фигуры – все это позволяет мыслить малышу не по шаблону. Посмотрите в галерее, как мы организуем наше рабочее пространство.
Шаг 2
Шаг 3
Игра. На этом этапе я перестаю ставить задачи и даю волю малышу. Конечно же, активно задаю вопросы, вовлекаюсь в игру, но ни в коем случае не говорю, как надо или не надо делать. Вопросы задаю открытые, не предполагающие каких-либо заранее известных ответов. К примеру: "Что ты сделаешь из бумаги?", "Куда ты эту поделку поставишь?", "Как в нее играть?", "Что будет делать слон?", "Давай вместе, что мне надо сказать?". Каждый новый вопрос раскрывает перед ребенком новые возможности и перспективы развития игрового сюжета, а ценность внутренних процессов воображения в этот момент сложно переоценить.
Такая с виду простая игра помогает выйти за рамки обычного представления и позволяет мыслить шире, осваивать мир с разных сторон!
Развивать пространственное воображение ребенок сможет, занимаясь в этом разделе упражнений - "Изучаем позицию в пространстве".
Лариса Чудинова