Главная Блог Воспитание Развиваем воображение ребенка
Развиваем воображение ребенка
0
6370

 

Воображение нужно людям любой профессии и позволяет во взрослом возрасте решать задачи креативно. Так что начинать никогда не рано. Я использую методику Макато Шичиды, направленную на первоочередное развитие правого полушария головного мозга. Сегодня я покажу, как мы занимаемся целенаправленным развитием воображения.

Для этого занятия отлично подходят танграмм, конструкторы и, как ни странно, бумага.

Шаг 1.

Подготовка материала Для того, чтобы это занятие было не просто игрой, а вы задействовали способности и умения правого полушария, процесс нужно проконтролировать. Обязательно выбирайте предметы разные по свойствам – картон, пластик, двухмерные и трехмерные фигуры – все это позволяет мыслить малышу не по шаблону. Посмотрите в галерее, как мы организуем наше рабочее пространство.

Шаг 2.

«Провокация». Именно она позволяет осознанно актуализировать работу правого полушария, именно для этого для этого нужны разные материалы и участие родителей. Я предлагаю дочке разные задачи, включающие воображение. Сначала работаем с простыми двухмерными фигурами из танграма – сейчас мы уже складываем разные фигуры без подсказок. Для деток помладше можно брать в помощь лист с контурами. Потом переходим к трехмерным объектам, таким как детали конструктора. Самое сложное – создание трехмерного из двухмерного – это оригами. Начинать можно с простых, известных всем с детства форм. Последней задачей я предлагаю совместить материалы – к примеру, крышу для домика-лего мы делали из объемного конструктора.

Шаг 3.

Игра. На этом этапе я перестаю ставить задачи и даю волю малышу. Конечно же, активно задаю вопросы, вовлекаюсь в игру, но ни в коем случае не говорю, как надо или не надо делать. Вопросы задаю открытые, не предполагающие каких-либо заранее известных ответов. К примеру: "Что ты сделаешь из бумаги?", "Куда ты эту поделку поставишь?", "Как в нее играть?", "Что будет делать слон?", "Давай вместе, что мне надо сказать?". Каждый новый вопрос раскрывает перед ребенком новые возможности и перспективы развития игрового сюжета, а ценность внутренних процессов воображения в этот момент сложно переонценить.

Такая с виду простая игра помогает выйти за рамки обычного представления и позволяет мыслить шире, осваивать мир с разных сторон!

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Самостоятельность дошкольников
Уровень самостоятельности детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Что же подразумевает под собой самостоятельность дошкольников?
Список дел к первому сентября

Форма отглажена, ручки и тетради готовы, портфель практически собран. Достаточно ли этого для гладкого  начала учебного года? Помогите детям адаптироваться к школе после длинных летних каникул с помощью нашего списка важных дел.

Движение полезно для обучения!
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос усидчивым. В детском возрасте усидчивость проявляется непроизвольно и напрямую связана с интересом. Одни дети растут более усидчивыми, другие не очень... Что же делать?
Как отвечать на детские вопросы?

Топ-10 неудобных детских вопросов, на которые приходится отвечать родителям