Развиваем воображение ребенка

Воображение нужно людям любой профессии и позволяет во взрослом возрасте решать задачи креативно. Так что начинать никогда не рано. Я использую методику Макато Шичиды, направленную на первоочередное развитие правого полушария головного мозга. Сегодня я покажу, как мы занимаемся целенаправленным развитием воображения.

Для этого занятия отлично подходят танграмм, конструкторы и, как ни странно, бумага.

развиваем воображение у ребенкакак развивать воображение у ребенка

Шаг 1

Подготовка материала Для того, чтобы это занятие было не просто игрой, а вы задействовали способности и умения правого полушария, процесс нужно проконтролировать. Обязательно выбирайте предметы разные по свойствам – картон, пластик, двухмерные и трехмерные фигуры – все это позволяет мыслить малышу не по шаблону. Посмотрите в галерее, как мы организуем наше рабочее пространство.

как развивать воображение у ребенкакак развивать воображение у ребенка

Шаг 2

«Провокация». Именно она позволяет осознанно актуализировать работу правого полушария, именно для этого для этого нужны разные материалы и участие родителей. Я предлагаю дочке разные задачи, включающие воображение. Сначала работаем с простыми двухмерными фигурами из танграма – сейчас мы уже складываем разные фигуры без подсказок. Для деток помладше можно брать в помощь лист с контурами. Потом переходим к трехмерным объектам, таким как детали конструктора. Самое сложное – создание трехмерного из двухмерного – это оригами. Начинать можно с простых, известных всем с детства форм. Последней задачей я предлагаю совместить материалы – к примеру, крышу для домика-лего мы делали из объемного конструктора.

как развивать воображение у ребенкакак развивать воображение у ребенка

Шаг 3

Игра. На этом этапе я перестаю ставить задачи и даю волю малышу. Конечно же, активно задаю вопросы, вовлекаюсь в игру, но ни в коем случае не говорю, как надо или не надо делать. Вопросы задаю открытые, не предполагающие каких-либо заранее известных ответов. К примеру: "Что ты сделаешь из бумаги?", "Куда ты эту поделку поставишь?", "Как в нее играть?", "Что будет делать слон?", "Давай вместе, что мне надо сказать?". Каждый новый вопрос раскрывает перед ребенком новые возможности и перспективы развития игрового сюжета, а ценность внутренних процессов воображения в этот момент сложно переоценить.

Такая с виду простая игра помогает выйти за рамки обычного представления и позволяет мыслить шире, осваивать мир с разных сторон!

Развивать пространственное воображение ребенок сможет, занимаясь в этом разделе упражнений  - "Изучаем позицию в пространстве".

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями: