Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?
- К трем годам научите малыша различать и называть круг, квадрат и треугольник. Выучите определения «круглый», «квадратный» и «треугольный», научите различать форму предметов на картинках и в жизни. Играйте в лото, в котором нужно рассортировать фигуры по форме, даже если они разного цвета. Соотносите большие и маленькие фигуры. Формируйте сложные задания, включающие элементы логики: «Отложи большой желтый круг и маленький зеленый треугольник». Такие задания, не смотря на кажущуюся простоту, потребуют от маленького ребенка сосредоточения всех его умственных сил – а значит, будут развивающими для него.
- Убедившись, что ребенок освоил простейшие фигуры, включайте в занятия овал, прямоугольник и трапецию. Смиритесь с тем, что ребенок долго будет путать названия: прямоугольник он может называть квадратом или треугольником, а треугольник – прямоугольником, потому что для дошкольника ключевая часть слова «угольник» затмевает остальные смыслы. Начинайте обращать внимание на то, что ТРЕугольник называется так потому, что у него ТРИ угла. Продолжайте формулировать логические задания: «Выбери большую желтую трапецию и большой оранжевый треугольник».
- Для того чтобы научить различать фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников, треугольников и трапеций, - раскладывайте их на столе и просите сложить в одну мисочку только одни фигуры, а другие оставить на столе. Пусть на самых начальных этапах все фигуры будут разных цветов, а фигуры одного типа – одинакового размера. Усложняя задание, путайте цвета фигур, затем изменяйте их по размеру. Также пробуйте давать малышу задания, в которых необходимо рассортировать фигуры одного цвета, но разные по размеру и форме.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
- Разложите два комплекта больших фигур на полу. Назовите фигуру и прыгните на нее, пусть ребенок сделает то же самое. А теперь попросите его прыгать на те же фигуры, что и вы, но вслух вы будете называть другую фигуру.
- Какие фигуры нужно знать к школе?
- К 7 годам дошкольнику желательно отличать и трехмерные фигуры: конус, шар и куб. Важно не путать их названия с плоскими фигурами: треугольником, кругом и квадратом.
- Из плоских фигур познакомьте старшего дошкольника с полукругом, звездой, многоугольником и полумесяцем. Различаются эти фигуры очень легко, а их использование в рисунках или мозаике обогатит сюжет составленных ребенком картинок.
- К школе ребенок должен знать, что такое точка и прямая линия. Для развития кругозора вы также познакомить его с ломаной линией и кривой.
Знакомиться с геометрическими фигурами можно на примере решений головоломок. Такие головоломки, задачи со спичками, например, прекрасно тренируют логическое и пространственное мышление.