Как посчитать предметы, если их очень много? Ведь счёт по порядку, с прибавлением по единице, займёт очень много времени. Если ваш ребёнок уже освоил счёт до 10 и больше, можно научить его счёту десятками до 100.
Выполните развивающие упражнения
- Семь десятков как будут называться?
- В числе пятьдесят сколько десятков?
- А число тринадцать сколько десятков содержит?
- Вспомни, сколько предметов было всего? А сколько десятков у нас получилось? Сколько десятков в числе СТО?
Счёт от 1 до 100 может вызвать сложности у ребёнка. Объяснение разницы между названиями чисел второго десятка (тринадцать, пятнадцать) и названиями десятков (тридцать, пятьдесят) оставьте на второе занятие – ребёнку сразу сложно освоить тему с похожими для него словами.
Круглые и «некруглые» десятки. Спросите ребёнка, как он запишет (или выберет среди карточек с цифрами) число два. А как записать число двадцать три, если число двадцать пишется так: 20? Обязательно похвалите ребёнка, если он догадался сам и написал либо выложил карточками число 23. Двадцать три – это не два плюс три, ведь уже знакомое число одиннадцать – это не один плюс один! Расскажите дошкольнику или напомните снова про двузначные числа – те, которые записываются с помощью двух цифр. А ещё расскажите, что десятки бывают круглыми (эти числа пишутся с 0 справа) и некруглыми.