Если вы планируете устроить вашего малыша в детский сад, учтите, что никогда не рано начинать готовить ребенка к нему. У родителей есть шанс стать первым помощником воспитателя в формировании самых важных навыков. Ваши ежедневные занятия с ребенком уже подготовят его к детскому саду, но ряд специальных занятий значительно облегчат жизнь ребенка в группе, если он научится кое-чему новому.
До нового учебного года, может быть, достаточно много времени, а может быть, он уже и на носу - но всегда в ваших силах делать что-то каждый день для того, чтобы помочь ребенку прибыть в садик во всеоружии, готовым к обучению, общению и самообслуживанию.
При подготовке ребенка к детскому саду, проверьте, есть ли в ваших ежедневных занятиях следующие:
- регулярное чтение вслух. Занятие чтением - великая вещь, которой вы можете сформировать у ребенка длительную непроходящую страсть к обучению. Для этого совместное чтение должно дарить новые эмоции, быть насыщенным новыми фактами и приносить радость всем участникам процесса;
- развернутые вопросы о мире и ответы на них. Задавайте ребенку такие вопросы, которые предполагают какие-то еще ответы, кроме “да” и “нет”;
- обучающие и развивающие возможности в любой каждодневной задаче, будь то поход в магазин или катание машинок по полу. Предлагайте ребенку находить узоры, считать предметы, сортировать и классифицировать их, составлять списки и принимать решения. К примеру, решение о том, какого цвета шапочку надеть на прогулку, ребенок в состоянии принимать уже после года.
- обязательно пробуйте играть в лото и настольные игры, ходите на длительные прогулки, исследуя растения, насекомых и животный мир вокруг.
Воспитатели в детском саду будут очень рады, если ваш ребенок обладает следующими навыками:
Социально-эмоциональные навыки:
- следовать указаниям взрослого и корректно исполнять трехшаговые инструкции (возьми чистую салфетку, разложи ее на столе и поставь тарелку сверху салфетки);
- чувствовать себя комфортно на протяжении нескольких часов вдали от близких;
- играть со сверстниками и делиться игрушками;
- вовремя сообщать о своих желаниях, потребностях и ощущениях (хочу в туалет, болит живот, грустно и т.п.).
Физические навыки:
- мыть руки и самостоятельно одеваться;
- понимать идею “меняться”, обмениваться предметами;
- правильно пользоваться карандашами, понимать назначение ножниц;
- бегать, прыгать, подпрыгивать и перепрыгивать, изменять темп движения по просьбе взрослого (медленнее, быстрее).
Навыки обучения:
- распознавать простые формы и цвета;
- напевать легко запоминающиеся песенки;
- показывать картинки в книгах и рассказывать по ним сюжет;
- распознавать некоторые символы, например, логотипы любимого напитка или марку семейного автомобиля, дорожные знаки или магазинные вывески;
- копировать узоры, включая написание своего имени (к примеру, повторить на бумаге круг);
- распознавать некоторые буквы или цифры, понимать их назначение;
- выражать свои мысли и идеи в рисунке (“вот бабочка полетела”, “это танк поехал”).
К двум-трем годам все эти умения вполне посильны для каждого ребенка. Занимайтесь каждый день без перерыва, только не забывайте об игровой форме занятий. Больше шуток, смеха и импровизации!
По материалам parenting. com