Главная Блог Развитие речи Развиваем пространственное мышление в 2 года: вверху или внизу
Развиваем пространственное мышление в 2 года: вверху или внизу
0
7132

В понятиях "вверху" и "внизу" малыш начинает ориентироваться достаточно рано. Но когда он начинает говорить, вы можете заметить, что он путает слова. Речевой опыт ребенка 2 лет еще мал, и ему трудно закрепить связь слова и понятия. Как же закрепить нужную ассоциацию?

 

В понятиях "вверху" и "внизу" малыш начинает ориентироваться достаточно рано. Но когда он начинает говорить, вы можете заметить, что он путает слова. Речевой опыт ребенка 2 лет еще мал, и ему трудно закрепить связь слова и понятия. Как же закрепить нужную ассоциацию?

 

Задавайте альтернативные вопросы. В любой подходящей ситуации, увидев предметы, расположенные вверху или внизу друг от друга, задавайте вопрос: "Ворона сидит вверху или внизу? А голуби?", "Большой шар у снеговика вверху или внизу?", "Мы домой идем, нас лифт повезет вверх или вниз?". Пока ребенок размышляет, он пытается связать одно из произнесенных слов с образом верха и низа, таким образом он учится сопоставлять понятие и его обозначающее слово.

 

Употребляйте двойные условия. Предлагайте выполнить задания по дому или играйте в игры, где обыгрываются слова "верх" и "низ", "вверху" и "внизу": "Давай кастрюли ты поставишь вниз, а я вилочки наверх положу", "Мы построили целую гору, а теперь пусть грузовик наверх поедет". Стимулируйте ребенка и вам давать инструкции, просите его подсказать, куда вам поставить кастрюлю и как должен поехать грузовик.

Играйте в подвижные игры и делайте зарядку, повторяя "вверх - вниииз" во время соответствующих движений. Например, с такой призказкой:

Одолела вас дремота (зеваем),
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,(руки вверх, затем вниз, затем потянулись - все в медленном темпе)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.(руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре (наклоны туловища).
И на месте поскакать (прыжки на месте).
На носок, потом на пятку.
Вот как делаем зарядку!

Так малыш гораздо быстрее усвоит слова "вверху" и "внизу", "вверх" и "вниз" и не будет путаться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Игры в рифмы для детей
В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.
Методика Зайцева. Обучение чтению
Как учить малыша читать? Сначала он узнает буквы, потом складывает их в слова... Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Присмотритесь к методике Н.А. Зайцева.
Программа летнего чтения: "Литературный бой"

Ах, как не хочется сидеть дома, когда все друзья – во дворе. А на лето столько задали книг прочитать... Как же сделать так, чтобы книги читались не из-под палки, а с интересом? А если предложить посоревноваться?

4 ежедневных занятия юного любителя книг
Перед самыми внимательными и заботливыми родителями не встает вопроса о том, "Как научить ребенка любить чтение". Ведь они знают, как именно ежедневно занять ребенка, чтобы чтение было для него любимым делом. А для этого нужно много... слушать, писать и фантазировать!