Правила телефонного этикета

16.06.2014, 13:04

Обучение правилам использования телефона - это жизненно важный навык для детей. Владение телефонным этикетом повышает уверенность и самооценку ребенка, совершенствует навыки общения. Ребенок с младенчества уделяет пристальное внимание мобильному телефону родителей. Вне зависимости от того, отвечают ли дети на телефонные звонки самостоятельно или вы им передаете телефон для того, чтобы побеседовать с бабушкой, они должны владеть манерами телефонного общения.

Отвечаем на телефонный звонок

Как правило, у дошкольников нет собственного мобильного телефона. Они используют стационарный домашний телефон и мобильный телефон родителей.

Вы должны определить, позволяете ли вы принимать звонки на вашем личном мобильном в случае, если ребенок быстрее вас оказался возле телефона. Если ребенку разрешено отвечать на вызовы, то ему необходимо представиться, ведь звонящий вам человек ожидал, что ответите на звонок вы.

В случае со стационарным телефоном нужно руководствоваться принципами безопасности. Необходимо учить детей не сообщать имена и любую дополнительную информацию (присутствие взрослых дома, адрес и пр.) незнакомым людям. Если ребенок отвечает на звонки, то вместо ответов на вопросы он должен предложить собеседнику перезвонить в другой раз.

Лучше не просить детей говорить, что вас нет дома, если на самом деле вы стоите рядом. Просто попросите ребенка сказать, что вы не можете подойти к телефону и перезвоните позже.

 

Совершаем вызовы

При совершении вызовов основным правилом должно стать проявление уважения к собеседнику. Наверняка с самого раннего детства вы передавали ребенку трубку, чтобы он смог услышать бабушку и дедушку. С этих первых звонков и формируются телефонные манеры, поэтому с самого начала учите ребенка здороваться при каждом телефонном звонке.  Недопустимо баловаться при телефонном разговоре, кричать или шептать в трубку. Поощряйте говорить четно и внятно, в нормальном темпе.

Придет время, когда ребенок будет звонить другим взрослым (например, чтобы пригласить друга на день рождения). Следующее, что необходимо сделать ребенку после того, как он поздоровался, - это представиться, а затем в вежливой форме сообщить свою просьбу. Если друг не смог подойти к телефону, необходимо поблагодарить собеседника и попрощаться. Слова "Спасибо" и "До свидания" обычно являются трудными для детей, навыки их использования приходят с практикой.

Не следует звонить по телефону в слишком раннее или позднее время (до 9 утра и после 9 вечера). Исключение составляют случаи, когда кто-то очень ждет звонка, и с ребенком договорились об этом. Заканчивает телефонный разговор обычно тот, кто его начал.

Без телефона уже невозможно представить обычную жизнь, поэтому важно с детства обучать ребенка правилам телефонного этикета. Уважение и безопасность - это основные составляющие, на которых базируются правила телефонного разговора. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
10 вопросов ребенку о его творческой работе

Рисунок или поделка сами по себе развивают не столько творческое мышление, сколько воображение. Развить творческое мышление и навыки критического отношения к своей работе вы можете, задавая детям деликатные, ненавязчивые вопросы.

Читать
Основные направления развития ребенка

Что нельзя упустить в развитии дошкольника? На какие аспекты обратить внимание и как лучше выстроить программу воспитания малыша, чтобы не возникло перевеса в сторону одного направления?

Читать
10 простых способов научить ребенка благодарности

Благодарность способна принести радость жизни практически в любой ситуации. Но чувство благодарности не приходит само по себе, оно воспитывается взрослыми.

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать