Правила телефонного этикета

Обучение правилам использования телефона - это жизненно важный навык для детей. Владение телефонным этикетом повышает уверенность и самооценку ребенка, совершенствует навыки общения. Ребенок с младенчества уделяет пристальное внимание мобильному телефону родителей. Вне зависимости от того, отвечают ли дети на телефонные звонки самостоятельно или вы им передаете телефон для того, чтобы побеседовать с бабушкой, они должны владеть манерами телефонного общения.

Отвечаем на телефонный звонок

Как правило, у дошкольников нет собственного мобильного телефона. Они используют стационарный домашний телефон и мобильный телефон родителей.

Вы должны определить, позволяете ли вы принимать звонки на вашем личном мобильном в случае, если ребенок быстрее вас оказался возле телефона. Если ребенку разрешено отвечать на вызовы, то ему необходимо представиться, ведь звонящий вам человек ожидал, что ответите на звонок вы.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

В случае со стационарным телефоном нужно руководствоваться принципами безопасности. Необходимо учить детей не сообщать имена и любую дополнительную информацию (присутствие взрослых дома, адрес и пр.) незнакомым людям. Если ребенок отвечает на звонки, то вместо ответов на вопросы он должен предложить собеседнику перезвонить в другой раз.

Лучше не просить детей говорить, что вас нет дома, если на самом деле вы стоите рядом. Просто попросите ребенка сказать, что вы не можете подойти к телефону и перезвоните позже.

 

Совершаем вызовы

При совершении вызовов основным правилом должно стать проявление уважения к собеседнику. Наверняка с самого раннего детства вы передавали ребенку трубку, чтобы он смог услышать бабушку и дедушку. С этих первых звонков и формируются телефонные манеры, поэтому с самого начала учите ребенка здороваться при каждом телефонном звонке.  Недопустимо баловаться при телефонном разговоре, кричать или шептать в трубку. Поощряйте говорить четно и внятно, в нормальном темпе.

Придет время, когда ребенок будет звонить другим взрослым (например, чтобы пригласить друга на день рождения). Следующее, что необходимо сделать ребенку после того, как он поздоровался, - это представиться, а затем в вежливой форме сообщить свою просьбу. Если друг не смог подойти к телефону, необходимо поблагодарить собеседника и попрощаться. Слова "Спасибо" и "До свидания" обычно являются трудными для детей, навыки их использования приходят с практикой.

Не следует звонить по телефону в слишком раннее или позднее время (до 9 утра и после 9 вечера). Исключение составляют случаи, когда кто-то очень ждет звонка, и с ребенком договорились об этом. Заканчивает телефонный разговор обычно тот, кто его начал.

Без телефона уже невозможно представить обычную жизнь, поэтому важно с детства обучать ребенка правилам телефонного этикета. Уважение и безопасность - это основные составляющие, на которых базируются правила телефонного разговора. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями: