Развитие речи в 3 года

24.02.2014, 20:22

На что способен ребенок 3 лет?

- Группировать предметы по классам: ботинки, тапочки, валенки – это обувь; кружка, кастрюля, тарелка – это посуда и т.п.

- Употреблять в речи не только существительные и глаголы, но и местоимения, наречия, числительные.

- Высказывать простые суждения о предметах и явлениях

- Устанавливать причинно-следственную связь (вода стала желтой, потому что я помыли в ней кисточку с желтой краской; карандаш стал острым, потому что мама его заточила в точилке).

- Употреблять прилагательные, отвечающие на вопрос «Чей?»: мамин, собачий и т.п.

- Выделять части предметов: ветки и листья у дерева, крышу и дверь у дома, шляпку и ножку у гриба и т.п.

 

Что может сделать родитель для развития речи и интеллекта ребенка 3 лет?

- проговаривать прошлые события (произошедшие как неделю назад, так и вчера), события настоящего и будущего времени

- задавая вопросы, самим отвечать на них, подсказывая подходящие фразы там, где ребенок затрудняется с ответом

- ежедневно рисовать, лепить, делать аппликации, проговаривая как запланированные действия («Мы приготовим клей, ножницы и бумагу», «Нам понадобится несколько ватных шариков и гуашь»), так и процесс выполнения поделки. Время от времени задавайте ребенку вопросы: «Что мы сделаем сначала?», «Какого размера будет цыпленок?», побуждая малыша отвечать на вопросы вслух

- обсуждать прочитанные книги и просмотренные мультфильмы, не оставляя без речевого внимания впечатления и события ребенка. Проигрывать в театрализованных представлениях любимые ребенком сюжеты, произнося текст по ролям.

- терпеливо отвечать на сотни вопросов, давая как можно более понятные ребенку и короткие пояснения к ним

- как можно чаще разучивать короткие стишки и песенки

- придумывать свои короткие сюжеты по подходящим картинкам из книг, рассказывать их ребенку и предлагать придумывать самому. 

 

В какие речевые игры играть с ребенком 3 лет?

- «Воздушные гонки»: дуйте на хлопья ваты. Чей кусочек улетит дальше?

- «Дотронься до…»: называйте качества и свойства предметов, которые присутствуют в комнате, и давайте команду: «Дотронься до круглого… раз! Два! Три!» (на счет «три» ребенок должен коснуться пальчиком круглого предмета). «Дотронься до высокого… раз! Два! Три!», «Дотронься до деревянного» и т.п. Используйте цвета, форму, материал, размер предмета. Игру проводите весело, чтобы даже промах ребенка (не успел найти, дотронуться) вызвал у него смех, а для этого подбадривайте, поддерживайте, издавайте удивленные возгласы.

- «Фокусник». Фокусник заставляет предметы исчезать и появляться. Играя роль фокусника, спросите ребенка: «Куда фокусник спрятал мишку?». Попросите дать полный ответ: «Фокусник спрятал мишку в ящик», «Фокусник спрятал мишку в кастрюлю». Достаньте мишку и спросите «Откуда фокусник достал мишку?». Разложите несколько предметов на столе, попросите малыша закрыть глаза ладошками и уберите один из предметов, затем спросите «Чего не стало?». Игра поможет ребенку освоить изменение слов в родительном падеже: «Не стало носка», «Не стало кубика».

- «Карлики и великаны». По очереди превращайтесь в карликов и великанов. Одни широко шагают, размахивают руками и говорят очень громким басовитым голосом. Другие маленькие, юркие, говорят шепотом и очень быстро. В этой игре вы научите ребенка регулировать тембр, громкость голоса и темп речи.

- «Магазин». Вы будете продавцом, а малыш – покупателем. Малыш будет называть предмет, который он хочет купить, а вы спросите у него: «Зачем тебе этот предмет? Чтобы…». Когда ребенок объяснит свой выбор, «продайте» предмет. 

 

- «Конец слова». Произносите только первый слог известного ребенку слова, а вторую часть слова предложите ему закончить самому. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнения
Читайте также
Игры с мало говорящим ребенком

“Что делать, если ребенок не говорит?” - очень распространенный вопрос на форумах мам. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно очевидно следует прилагать достаточно усилий к развитию и накоплению пассивного словаря малыша. Расскажем, как это сделать.

Читать
Логопедические игры для детей

Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка. 

Читать
Сочиняем сказки с детьми

Все дети любят сказки и с упоением слушают их. Мы предлагаем детям побыть самим в соли сказочников и придумать удивительные волшебные истории. Такая совместная деятельность не только, укрепляет контакт с детьми, но и способствует развитию фантазии и воображения ребенка, развивает речь и творческие способности.

Читать
Читайте также
Счет десятками

Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.

Читать
Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

Читать
Задания на логику для детей

С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.

Читать
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Читать