 |
|
Пётр Ершов. "Конёк-Горбунок"
Лень, злодейство, испытания и спасительное волшебство - эти необходимые и, конечно же, поучительные компонетны присутствуют в сказке П. Ершова. Кто весь текст прочтет, тот мудрость обретет!
|
|
 |
|
А. Волков. "Волшебник Изумрудного города"
Ценность этой сказки в глубоком позитивном воздействии на поведение ребенка. Волшебник Гудвин не давал Страшиле мозги, Дровосеку сердце или Льву Храбрость - он всего лишь вручил некие предметы, благодаря которым персонажи поверили в себя. А ведь умным, сердечным и смелым они были с самого начала! Помогите ребенку найти в тексте книги доказательства этого в красноречивых поступках, а не словах героев.
|
|
 |
|
Аркадий Гайдар. "Чук и Гек"
Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.
|
|

|
|
В. И. Даль "Девочка-снегурочка"
Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы...
|
|

|
|
Т. Янссон "Маленькие тролли и большое наводнение"
Удивительные приключеня муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы...
|
|

|
|
Э. Успенский. "Крокодил Гена и его друзья"
Каждая Шапокляк уверена: для того чтобы прославиться - достаточно творить ЗЛЫ, ну то есть злые дела. Прославились ли друзья крокодила Гены, совершая добрые поступки? Вряд ли. Но счастья и радости у них, кажется, гораздо больше...
|
|

|
|
Д. Мамин-Сибиряк. "Серая шейка"
Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая...
|
|

|
|
П. Бажов. "Сказки и сказы"
Начинать читать бывает скучновато. Но чуть окунешься в мир уральского фольклора - не устоять! Большинство детей, начав читать "Хозяйку медной горы" или "Серебряное копытце", проглатывали всю толстую книжку сказов Бажова целиком. Ну и не останавливайте.
|
|

|
|
А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
"Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь", - и, вспоминая, что ни одна принцесса и ни один принц не рождаются для скучной повседневности, мы предвкушаем волшебные приключения. Не ошибемся и на этот раз.
|
|
 |
|
Л. Гераскина. "В стране невыученных уроков"
Зачем учиться? Разве только для того, чтобы уметь читать и писать - а зачем? Сказка о слабоуспевающем ученике Вите Перестукине талантливо и наглядно показывает последствия невежества. Осознанное или неосознанное избегание знаний всегда приведет к беде.
|
|
 |
|
И. А. Крылов. "Басни"
Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.
|
|

|
|
А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон"
Спор о том, чему посвящена книга - детскому одиночеству или проказам самого чудесного периода жизни, - оставим взрослым. А дети пусть находят в повести о Карлсоне понятные темы - дружбу и сотрудничество, обиду и зависть, мечты и неизбежность.
|
|
 |
|
В. Гауф. "Карлик Нос". "Маленький Мук"
"Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой..." - ах, какую чудесную песню написали к советскому фильму о Маленьком Муке! Кстати, намекните ребятам, что сначала читать книгу, а потом смотреть по ней фильм гораздо интереснее, чем наоборот :)
|
|
 |
|
В. Драгунский. "Денискины рассказы"
Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.
|
|
 |
|
А. П. Чехов. "Каштанка"
Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все "по-правде"...
|
|
 |
|
Л. Лагин "Старик Хоттабыч"
Знакомая нам с детства история о полезнейшем волшебнике (кто не хотел иметь такого, да еще и невидимого, помощника?) для наших детей - скорее экскурс в историю. В книге довольно много ссылок на советскую пионерию, мораль, собрания и прочие атрибуты светлой социалистической жизни. Но читать о приключениях главных героев, которых Хоттабыч впутывает в нелепые истории, по-прежнему забавно.
|
|
 |
|
К. Булычёв. "Приключения Алисы"
Будущее, в котором живёт Алиса Селезнёва, все ещё не наступило. А мы так ждали летающих одноместников и телепорты в телефонных будках, стоящих на каждой улице! Да и до войн космических пиратов еще очень далеко. Зато книжка - она близко, и погружение в вымышленные миры как будто обычной девочки дает самый настоящий отдых от жизненной суеты.
|
|
 |
|
Л. Н. Толстой. "Кавказский пленник"
Нам может показаться, что описанные события происходили так давно... А посмотришь выпуски новостей - так до сих пор все то же самое. С помощью "Кавказского пленника" можно аккуратно рассказать детям о войне, о противостоянии, о несогласии народов друг с другом, о захватнических и освободительных боевых действиях - и вовсе не важно, в какой части света все это происходит, люди будут не согласны друг с другом всегда...
|
|
 |
|
Г. Троепольский. "Белый Бим Чёрное Ухо"
Уговорите ребенка не поддаваться впечатлению "занудности" от первых страниц книги. Да, мир охотника - целая наука, но именно это погружение в порядок природы выводит читателя на контраст с хаотическими метаниями потерявшей хозяина и смысл жизни собаки. А вот книга не только о Биме. Она о людях, которые нас окружают каждый день.
|
|
 |
|
Д. Дефо "Робинзон Крузо"
"Вот что бывает, если не слушаться родителей"... Погодите-погодите. Попасть в беду - одно. А выживать в ней - совершенно другое. Книга, конечно же, о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: "Какие люди окружали Робинзона и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?". Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными...
|
|
 |
|
В. Катаев. "Сын полка"
Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.
|
|

|
|
Н. Носов "Фантазёры"
Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.
|
|