Главная Блог Развитие речи Ребенок 2 года развитие речи
Ребенок 2 года развитие речи
0
6209

На что способен ребенок 2 лет? 

- сравнивать предметы между собой: находить общее и различное, объединять по признакам

- слушать, когда взрослый читает ему книгу

- пересказывать содержание коротких и понятных сказок, историй

- употреблять местоимения, предлоги, наречия, прилагательные, соединяя их вместе с существительными и глаголами в грамматически согласованное предложение

- строить вопросительные предложения

- понимать и выполнять двусложные инструкции, к примеру «налей воду в синюю чашку и полей цветок»

- учить и декламировать коротенькие стихи 

 

Что может сделать родитель для развития речи и интеллекта ребенка 2 лет? 

- расширять словарный запас: знакомить с животными и их детенышами; называть предметы мебели, одежды и обуви, обихода, объекты и явления окружающего мира («снег пошел, это снегопад», «мы наверху стоим, на вершине горки»)

- корректировать неверно употребляемые слова и фразы, формы и окончания слов

- помогать формулировать более сложные предложения

- задавать разнообразные вопросы и помогать ребенку самому формулировать вопросы об окружающем 

- играть в логоритмические игры с движениями

 

 

Как перевести слова из пассивного словарного запаса (ребенок знает слово) в активный словарь (ребенок употребляет слово в речи)? 

  • объяснять значение слова, а если слову соответствует предмет – показывать его если на в реальности, то на картинках
  • спрашивать ребенка, что это за предмет и зачем он нужен, и расширять представление о назначении предметов. К примеру, ложечкой можно размешивать сахар в чае, пить лекарство, перекладывать из банки варенье, открывать крышку жестяной банки кофе и т.п.
  • употребляйте в своей речи слова, обозначающие признаки предмета – форму, величину, цвет, фактуру. Используйте в домашних занятиях двусложные инструкции: «выбери красный шершавый предмет», «что у нас дома есть зеленое холодное?»
  • составляйте развернутые описания картинок: «Вот лягушонок сидит на кувшинке. У него во рту роза. Лягушонок веселый и мокрый, на его шкурке капельки блестят»
  • не забывайте рассказывать о событиях дня не только в настоящем времени (мы одеваемся, я варю суп), но и в прошедшем, и в будущем (вчера бабушка приезжала, завтра я пожарю рыбку). Спрашивайте ребенка о том, что он уже делал или сделал и что намеревается делать.
  • заменяйте запреты «нельзя» и «не трогай» подробным рассказом о предмете, который заинтересовал ребенка, или о его действиях. «Этот песок очень грязный, и чтобы не пачкать руки, давай перейдем на другую площадку»; «Такая штука называется ваза, она для цветов. Когда у нас будут цветы, мы нальем водичку в вазу и цветы поставим. А просто так вазу не трогай, она хрупкая и быстро разбивается. Будет очень обидно». 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Какие книги прочитать детям до конца 2015 года
Чуковский - наизусть, Барто - пройденный этап... Что читать малышу? Представляем произведения современной литературы, которые несомненно станут детской классикой уже в ближайшие годы.
5 игр для речи, слушания и рассуждения
Словесные игры скрашивают досуг в транспорте или ожидании любого события, но главная их ценность, конечно же, заключается в развивающем потенциале.
Пословицы для детей дошкольного возраста
Пословица – краткое изреченье, поученье, придуманное народом. Изучение пословиц развивает речь и оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.
Развиваем пространственное мышление в 2 года: вверху или внизу
Если ребенок путает "право" и "лево", "вверху" или "внизу" - значит ли это, что он не ориентируется в пространстве? Да нет же, он просто забывает слова!