Ребенок 2 года развитие речи

На что способен ребенок 2 лет? 

  • сравнивать предметы между собой: находить общее и различное, объединять по признакам
  • слушать, когда взрослый читает ему книгу
  • пересказывать содержание коротких и понятных сказок, историй
  • употреблять местоимения, предлоги, наречия, прилагательные, соединяя их вместе с существительными и глаголами в грамматически согласованное предложение
  • строить вопросительные предложения
  • понимать и выполнять двусложные инструкции, к примеру «налей воду в синюю чашку и полей цветок»
  • учить и декламировать коротенькие стихи 

 

Что может сделать родитель для развития речи и интеллекта ребенка 2 лет? 

  • расширять словарный запас: знакомить с животными и их детенышами; называть предметы мебели, одежды и обуви, обихода, объекты и явления окружающего мира («снег пошел, это снегопад», «мы наверху стоим, на вершине горки»)
  • корректировать неверно употребляемые слова и фразы, формы и окончания слов
  • помогать формулировать более сложные предложения
  • задавать разнообразные вопросы и помогать ребенку самому формулировать вопросы об окружающем 
  • играть в логоритмические игры с движениями

 

 

Как перевести слова из пассивного словарного запаса (ребенок знает слово) в активный словарь (ребенок употребляет слово в речи)? 

  • объяснять значение слова, а если слову соответствует предмет – показывать его если на в реальности, то на картинках
  • спрашивать ребенка, что это за предмет и зачем он нужен, и расширять представление о назначении предметов. К примеру, ложечкой можно размешивать сахар в чае, пить лекарство, перекладывать из банки варенье, открывать крышку жестяной банки кофе и т.п.
  • употребляйте в своей речи слова, обозначающие признаки предмета – форму, величину, цвет, фактуру. Используйте в домашних занятиях двусложные инструкции: «выбери красный шершавый предмет», «что у нас дома есть зеленое холодное?»
  • составляйте развернутые описания картинок: «Вот лягушонок сидит на кувшинке. У него во рту роза. Лягушонок веселый и мокрый, на его шкурке капельки блестят»
  • не забывайте рассказывать о событиях дня не только в настоящем времени (мы одеваемся, я варю суп), но и в прошедшем, и в будущем (вчера бабушка приезжала, завтра я пожарю рыбку). Спрашивайте ребенка о том, что он уже делал или сделал и что намеревается делать.
  • заменяйте запреты «нельзя» и «не трогай» подробным рассказом о предмете, который заинтересовал ребенка, или о его действиях. «Этот песок очень грязный, и чтобы не пачкать руки, давай перейдем на другую площадку»; «Такая штука называется ваза, она для цветов. Когда у нас будут цветы, мы нальем водичку в вазу и цветы поставим. А просто так вазу не трогай, она хрупкая и быстро разбивается. Будет очень обидно». 
Понравилось? Поделитесь с друзьями: