Главная Блог Математика и логика Сравниваем предметы по величине
Сравниваем предметы по величине
0
8000

Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства, все различия вещей по размеру они характеризуют словами «большой» и «маленький», то есть они сравнивают не длину и ширину, а пока только объем в целом. Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

 

Величина – это сравнительная характеристика, она определяет место предмета среди других. Чтобы сказать, большой это предмет или маленький, его необходимо сравнить с другими. Для сравнения вначале используют предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Ребенку предлагают сопоставить предметы (приложить друг к другу) или зрительно оценить, какой из них больше. Постепенно можно переходить к сравнению менее контрастных по величине предметов.

Затем ребенка учат сравнивать 3-5 предметов. Дети учатся раскладывать предметы в ряд в порядке убывания или возрастания их величины (можно использовать колечки от пирамидки). Такое упражнение прекрасно развивает глазомер детей.

 

Величина – это относительная характеристика. Поэтому необходимо объяснить малышу, что один и тот же предмет может быть и большим, и маленьким, в зависимости от того, с каким предметом мы его сравниваем. Например, коробка от игрушек меньше, чем кубик. Но по сравнению с телевизором, она больше.

Таким образом, благодаря сравнению можно прийти к пониманию математических отношений и к новым понятиям: «больше», «меньше», «равно». А следующим этапом развития способности распознавания и сравнения будет сравнение предметов по различным свойствам: длине, ширине, высоте. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Задания на логику для детей
С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. С двух лет можно усложнять занятия по логике, например такими заданиями.
Как помочь ребенку в математике

Разумеется, математические способности у детей разные. У некоторых родителей даже может сложиться обманчивое впечатление о том, что этих способностей у ребенка нет. Помогите малышу освоиться в мире математики с раннего возраста - и вы убедитесь, что каждый может любить математику!


Математика каждый день. Учимся играя
Догадываетесь ли вы о том, что математическому мышлению и основным математическим понятиям можно обучить, используя повседневные дела, навыки и предметы окружающего нас мира?
Упражнения на изучение изменений свойств предметов во времени
Ребятам 3-5 лет интересно понять не только  последовательный ход событий, но и отследить изменения с самими участниками событий.