Главная Блог Математика и логика Сравниваем предметы по величине
Сравниваем предметы по величине
0
8043

Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства, все различия вещей по размеру они характеризуют словами «большой» и «маленький», то есть они сравнивают не длину и ширину, а пока только объем в целом. Осознание величины предметов положительно влияет на развитие математических способностей ребенка.

 

Величина – это сравнительная характеристика, она определяет место предмета среди других. Чтобы сказать, большой это предмет или маленький, его необходимо сравнить с другими. Для сравнения вначале используют предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Ребенку предлагают сопоставить предметы (приложить друг к другу) или зрительно оценить, какой из них больше. Постепенно можно переходить к сравнению менее контрастных по величине предметов.

Затем ребенка учат сравнивать 3-5 предметов. Дети учатся раскладывать предметы в ряд в порядке убывания или возрастания их величины (можно использовать колечки от пирамидки). Такое упражнение прекрасно развивает глазомер детей.

 

Величина – это относительная характеристика. Поэтому необходимо объяснить малышу, что один и тот же предмет может быть и большим, и маленьким, в зависимости от того, с каким предметом мы его сравниваем. Например, коробка от игрушек меньше, чем кубик. Но по сравнению с телевизором, она больше.

Таким образом, благодаря сравнению можно прийти к пониманию математических отношений и к новым понятиям: «больше», «меньше», «равно». А следующим этапом развития способности распознавания и сравнения будет сравнение предметов по различным свойствам: длине, ширине, высоте. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Игры на счет и основы математики

«Один, два, три…» - ваш малыш сбивается при счете или путается в цифрах? Тогда берите в руки веселые и увлекательные настольные игры на устный счет и начинайте знакомиться с миром чисел!

Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий
После 2 лет можно объяснять на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».
Точки и ножницы
Совместите упражнение на координацию руки с вырезанием. На простых, но эффективных шаблонах ваш малыш потренируется тренировать глазомер и мелкую моторику.
Учимся считать до 100
После того, как ребенок освоил счет до 20, он легко справится со счетом до 100. Рекомендуется начинать обучение с ряда последовательных чисел от одного до ста, попутно изучая счет десятками.