Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий

30.05.2014, 13:59

Развитие логического мышления детей старше 2 лет позволяет им определять причинно-следственные связи. Они понимают,  что сначала мама готовит еду, потом зовет кушать, вначале нужно открыть коробку,  потом – достать игрушки.  Развивайте эту способность логически мыслить. Объясните на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Сначала и потом  

Начните с определения последовательности, состоящей из двух событий.  Покажите ребенку рисунки, где порядок событий очевиден. Например, игрушка целая и сломанная. Пусть ребенок исходя из накопленного опыта покажет, что было сначала, что потом. Если ребенок перепутал последовательность, порассуждайте вместе с ним и вместе найдите правильный ответ. Может оказаться и так, что точка зрения ребенка тоже будет правильной. Например, игрушку сначала поломали, но потом ее починили. Постепенно увеличивайте количество картинок.

Со временем  усложняйте задачу, предлагая ребенку картинки, где ход событий выражен не так явно. Как правило, это картинки с эмоциями: ребенок грустит, потому что игрушка сломана, но потом ее починили, и он опять радуется. 

Сначала и потом  

Поиграйте  в веселую игру на внимание, с помощью которой малыш лучше запомнит обозначения времени. Предложите ребенку вспомнить, каким он был раньше, пусть покажет себя «маленьким» (можно пол­зать, хныкать, сосать палец и др.). Затем пусть представит, как ведут себя взрослые (ходят степенно, важно; работают). Правила игры: по команде «Было!» надо вести себя как «ма­ленький», по команде «Сейчас!» — обычное поведение, по ко­манде «Будет!» — изображать «больших».

Беседуйте и рассуждайте с ребенком об окружающем мире, используя вопрос «Что произойдет?», учите подмечать мелкие детали. Например, в зависимости от того, пустая сумка или полная, можно сделать вывод о том, идет человек в магазин или возвращается из него. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Объясняем дроби в творчестве

Геометрическая мозаика - не только яркий прием аппликации, но и замечательный способ объяснить ребенку математику дробей. В зависимости от возраста ребенка объясняйте ему части целого, простейшие геометрические фигуры или состав числа.

Читать
Юный конструктор

Как использовать интерес ребенка к конструированию в учебных целях? Читайте советы от IQsha.

Читать
Игра "Что лишнее" в картинках

Эта игра ориентирована на детей разного возраста. Основное правило: чем старше ребенок - тем сложнее условия игры. Такое развлечение имеет очень много положительных аспектов – развитие внимания, памяти, логического мышления.

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать