Главная Блог Математика и логика Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий
Что сначала, что потом? Учим малышей определять последовательность событий
0
12118

Развитие логического мышления детей старше 2 лет позволяет им определять причинно-следственные связи. Они понимают,  что сначала мама готовит еду, потом зовет кушать, вначале нужно открыть коробку,  потом – достать игрушки.  Развивайте эту способность логически мыслить. Объясните на примерах значения слов «сначала», «до», «раньше», «потом», «после», «позже».

Сначала и потом  

Начните с определения последовательности, состоящей из двух событий.  Покажите ребенку рисунки, где порядок событий очевиден. Например, игрушка целая и сломанная. Пусть ребенок исходя из накопленного опыта покажет, что было сначала, что потом. Если ребенок перепутал последовательность, порассуждайте вместе с ним и вместе найдите правильный ответ. Может оказаться и так, что точка зрения ребенка тоже будет правильной. Например, игрушку сначала поломали, но потом ее починили. Постепенно увеличивайте количество картинок.

Со временем  усложняйте задачу, предлагая ребенку картинки, где ход событий выражен не так явно. Как правило, это картинки с эмоциями: ребенок грустит, потому что игрушка сломана, но потом ее починили, и он опять радуется. 

Сначала и потом  

Поиграйте  в веселую игру на внимание, с помощью которой малыш лучше запомнит обозначения времени. Предложите ребенку вспомнить, каким он был раньше, пусть покажет себя «маленьким» (можно пол­зать, хныкать, сосать палец и др.). Затем пусть представит, как ведут себя взрослые (ходят степенно, важно; работают). Правила игры: по команде «Было!» надо вести себя как «ма­ленький», по команде «Сейчас!» — обычное поведение, по ко­манде «Будет!» — изображать «больших».

Беседуйте и рассуждайте с ребенком об окружающем мире, используя вопрос «Что произойдет?», учите подмечать мелкие детали. Например, в зависимости от того, пустая сумка или полная, можно сделать вывод о том, идет человек в магазин или возвращается из него. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Учимся решать примеры
Ваш ребенок уже знает цифры, может отыскать названную вслух цифру, а также отвечает, как называется цифра, которую вы показываете? Не откладывайте обучение сложению и вычитанию.
Как научить детей дошкольного и младшего школьного возраста решать логические задачки
Решение логических задачек – это прекрасная тренировка для ума. Однако не стоит ожидать, что ребенок сходу решит предложенные ему задачи. Подготовьтесь к процессу решения, поразмышляйте вместе с ним – и результат не заставит себя долго ждать!
Развиваем логическое мышление у детей 4-летнего возраста
Интеллектуальное развитие четырехлетнего ребенка позволяет ему решать разнообразные логические задачи. С каких начать? Айкьюша подскажет первые логические упражнения.
Головоломка своими руками
Ребенок любит складывать пазлы? Предложите ему создать простой, но очень уелекательный пазл-узор своими руками!