Вред развивающих занятий

Сегодня современными родителями быть непросто, ведь среди обилия информации, советов очень сложно определиться, что же действительно хорошо для малыша, а что может нанести вред. В данной статье мы хотим рассказать о самых распространенных проблемах, связанных с развивающими занятиями для детей.

Итак, развивающие занятия для детей – это любой вид деятельности, направленный на познание мира, на получение новых знаний и умений. Новорожденный человечек – это чистый лист, и его развития начинается сразу же после рождения. И уже от родителей зависит то, как будет проходить знакомство с миром у их малыша.

Существует несколько самых распространенных ошибок.

Несвоевременность

К сожалению, очень многие родители спешат. Все развивающие занятия имеют возрастные рамки, и каждая деятельность – хоть игровая, хоть познавательная – имеет идеальное время для ребенка. Почитайте, какому возрасту присущи те или иные этапы, и тогда вы сможете избежать таких несвоевременных занятий. К примеру, потребность в общении возникает не ранее 2 лет, а занятия, требующие усидчивости - лепка, рисование, аппликация - не должны длиться более 5 минут, если занятия проходят в группе, ведь малыши очень спонтанны и часто отвлекаются на посторонние предметы. Ребенок любого возраста будет противиться тому, что не хочет делать именно здесь и сейчас. 

И тогда очень многие родители совершают вторую ошибку...

Принуждение

Чем сильнее родитель желает, чтобы ребенок занимался, тем дальше он заходит в своем упорстве и принуждении. Особенно опасно проявление амбиций взрослых в раннем возрасте – когда крошка 5-6 месяцев истошно плачет, а мама все пытается нарисовать его пальчиком шедевр. Пожалуйста, остановитесь. Даже если ваш ребенок не будет заниматься никакими развивающими занятиями, это не сделает его хуже других. Каждый ребенок – личность, со своими желаниями и пристрастиями, даже в младенческом возрасте, не говоря уже о довольно самостоятельных двух-трехлетних индивидуумах.

Когда от занятий отказываются дети постарше, начинается этап манипуляций и наказаний: «пока не выполнишь задание, не пойдем гулять» и т.п.

Это прямой путь к следующей проблеме:

Нецелесообразность

Эта ошибка часто совершается из-за личных амбиций и большого количества советчиков вокруг. Многие родители слишком стараются поразить окружающих умениями своего чада. И в погоне за этим начинается пустое заучивание слов, освоение ненужных и даже опасных умений. У любой деятельности есть цель. Обязательно правильно определите свою цель, задав вопрос "Зачем?" и осмотрительно следуйте к ней. Правда, не стоит учить пару слов на английском, чтобы бабушки ахнули – пойдите на занятия и учите язык, чтобы ребенок мог понимать развивающие фильмы на иностранном языке, понимать содержание детских песен, а обучение иностранному в школе далось бы ему легко. 

Такие цели оправданы, но не

Желание быть в тренде

Эта ошибка характерна даже для тех, кто не совершил трех описанных выше. Очень многие молодые родители поддаются влиянию рекламы и хватаются за первую попавшуюся на глаза развивающую технику, за новую модную сейчас систему воспитания и общения. Это одна из самых опасных ошибок, потому как ребенок в итоге может вообще отказаться от какой-либо контролируемой познавательной деятельности. Кроме того, далеко не все современные обучающие и воспитательные системы, описанные в паре книг и десятке статей на разных сайтах, прошли проверку временем. Если вы осознаете, что именно привлекает вас в той или иной методике и каких результатов вы планируете достичь с ее помощью - только в этом случае вас ждет успех. 

Однако избегайте и еще одного неосознанной, но весьма опасной привычки:

Зацикленность

Это оборотная сторона медали предыдущей ошибки – некоторые родители находят какую-то методику и слепо следуют ей. День за днем организуют те или иные занятия. Фиксация на одной методике может принести немало вреда, заместив нужные навыки лишь несколькими, на которые направлена эта методика! Поэтому, как бы ни был велик ваш интерес к обучению чтению по кубикам Зайцева, не забывайте и о рисовании, и о пересказе по картинам, и о решении примеров в уме, и о складывании кубиков. Не забывайте, что ребенок каждый свой день проживает как новую жизнь, и забытые навыки и знания буквально через неделю приходится восстанавливать заново.

Всех перечисленных ошибок избежать несложно – главное внимательно прислушиваться к себе и своему малышу, и делать все с любовью и желанием! 

Лариса Чудинова

Понравилось? Поделитесь с друзьями: