Главная Блог Математика и логика Как научить детей дошкольного и младшего школьного возраста решать логические задачки
Как научить детей дошкольного и младшего школьного возраста решать логические задачки
0
13465

Начать можно с игр, которые помогут в оперировании понятиями да/нет, свойствами и характеристиками предметов.

 

Игра «Да-нет» (Игры на сужение круга поиска). Необходимо угадать заданный предмет, используя только те вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Вначале, для упрощения игры,  можно использовать предмет из поля зрения. Например: ребенок загадывает любой предмет из комнаты и односложно отвечает на ваши вопросы. Ваша цель – угадать, что он задумал. Потом поменяетесь местами. Далее – использовать предмер вне поля зрения. Так как количество предметов увеличивается до бесконечности, необходимо учить ребенка вначале задавать максимально обобщающие вопросы, постепенно переходя к частным: это кто-то из живой природы? Это птица? Это хищная птица?

Также существуют разновидности игр «Да-нет», направленных на угадывание чисел (загадывается число от 1 до 100 и с помощью наводящих вопросов: Это число меньше 50? Больше 25?,  ребенок угадывает задуманное число ) и на определение положения предмета в пространстве (Предмет находится справа от меня ? Ниже уровня моих глаз?).

  Игра «Неумейка». Один из родителей начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Ребенок называет объект, который выполняет эту функцию и какую-нибудь несвойственную этому объекту функцию. Например» «Я певица, я не умею кукарекать»  - «Я петух, я умею кукарекать, но я не умею танцевать» и так далее.
Игра «Цепочка». Вы называете предмет, ребенок – его свойство, вы  - другой предмет с этим свойством, ребенок – другое свойство нового предмета. Пример: Банан – Банан желтый – Желтым бывает яблоко – Яблоко сладкое и так далее по цепочке.

Во все эти веселые и полезные для ума игры можно играть не только вдвоем с ребенком, но и в компании друзей.

 

После тренировок можно приступать к решению логических задачек.

Логические задачи для дошкольников решаются, как правило, методом перебора возможных вариантов и постепенном исключении неправильных.  Более сложные, запутанные задачи, можно изображать решать методом таблиц или изображать графически. Правильное схематичное представление условия задачки может сразу подсказать правильный ответ.

И конечно же, навыки решения логических задач приходят с практикой!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Счет десятками
Научили дошкольника считать по порядку до 10? Переходить к счету десятками можно в любое время, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов.
Знаки больше, меньше, равно
Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно».
Четное или нечетное число
Одна из первых характеристик чисел, с которой знакомятся дошкольники -  это четность или нечетность числа. Ребятам бывает непросто определить, где чет, а где нечет. Несколько простых упражнений помогут им в этом.
Счет в пределах 5

Трехлетних детей начинают обучать счету в пределах пяти. Обучение счету  - это умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучшим помощником при изучении счета в пределах первой пятерки станут пальчики ребенка.