100 лабиринтов для детей от 2 до 11 лет
Увлекательные головоломки-лабиринты — это отличный способ провести время с пользой! Дети всегда с интересом ищут правильный маршрут среди запутанных дорожек, ведь нужно не только как можно быстрее найти путь, но и постараться избежать тупиков, лишних линий или ненужных выходов.
Что такое лабиринты для детей?
Лабиринты в картинках для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой. Лабиринты бывают различных уровней сложности. Для малышей существуют лабиринты только с одной тропинкой. Самые сложные лабиринты составлены со множеством запутанных дорожек. Задания в лабиринтах тоже имеют отличия. В одних нужно выбрать единственно верный путь из нескольких, в других необходимо проложить несколько маршрутов от одного объекта до другого.
Лабиринты с Айкьюшей
Чем полезны лабиринты в картинках?
Играя в лабиринты, ребенок развивает и тренирует:
пространственное и зрительное восприятие,
логическое мышление;
внимание и память;
глазомер и мелкую моторику;
целеустремленность;
усидчивость;
координацию движений;
умение анализировать.
Различные сюжеты заданий в лабиринтах помогают не только развивать кругозор детей, но и эмпатию, уверенность в себе. Помогая потерявшемуся утёнку скорее добраться до мамы, любой малыш будет чувствовать себя спасателем или даже настоящим супергероем! Главное, не забывайте подкреплять результат ребёнка, активно хваля его за умение достигать целей, взаимопомощь и умение решать сложные задания.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Лабиринты для малышей
Дети учатся, играя, поэтому если преподнести ребёнку лабиринт как новую увлекательную игру, то он с удовольствием заинтересуется и поиграет в неё. Именно взрослый формирует отношение к игре своим настроем и позитивом!
Поговорите с малышом о картинке: что он видит, что ему больше нравится? Выясните вместе, чем же вы можете помочь героям.
Для малышей нужно использовать самые простые игры-проводилки. Предложите ребёнку пальчиком провести по дорожке от животного до домика. Для разнообразия можно использовать пальчиковые краски, чтобы линии были яркими. Пусть малыш сам выбирает цвет тропинки для ёжика или гусеницы.
Если ребенок не захотел играть в лабиринт, не заставляйте его. Отложите затею, а спустя несколько дней вновь предложите поиграть в спасателей и помочь добраться герою до места.
Лабиринты для детей 3-4 лет
Не стоит ориентироваться на возраст ребёнка, поэтому предлагайте малышу различные варианты лабиринтов. Если малыш уже легко справляется с простыми дорожками и уверенно держит карандаш, то задачу можно немного усложнить.
Обращайте внимание, как ребёнок выполняет задание: расстраивается, если сразу не получилось, торопится или, наоборот, делает всё с большим интересом и увлечением. Не стоит помогать малышу после первой неудачной попытки, дайте ему возможность проявить упорство и потренировать пространственное восприятие. Подбодрите ребёнка словами: “Ты уже нашёл один неверный путь, молодец! Попробуй ещё раз, у тебя обязательно все получится!”.
Если нужно найти несколько тропок, предложить раскрасить их разными цветами. А ещё правильный маршрут можно вылепить с помощью пластилина или смазать клеем и приклеить на него кусочки бумаги или крупы. Если лабиринт черно-бёлый, то обязательно оставьте его для самостоятельного раскрашивания.
Лабиринты для детей 5-6 лет
Дети 5-6 лет могут ориентироваться в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Предлагайте ребенку проходить лабиринты сначала глазами, а потом рисовать дорожку карандашом. Вначале ребёнок может помогать себе пальцем, но впоследствии он научится прослеживать весь маршрут глазами.
Кстати, в лабиринтах можно ограничиваться не только поиском маршрута! Дополняйте задания различными весёлыми трудностями: например, предложите нарисовать маршрут не одной линией, а закрасить всю тропинку, или провести линию левой рукой, если ребёнок правша. Это отличное упражнение для развития межполушарных связей.
Лабиринты для детей 7-11 лет
Школьникам стоит предлагать уже сложные лабиринты. Прохождение таких игр-проводилок тренирует усидчивость, терпение, самоконтроль.
Обратите внимание, как ребёнок реагирует на сложные лабиринты: нервничает или увлечён, быстро сдается или упорно ищет маршрут. Если ребёнок не справляется и расстраивается, обязательно уточните обязательно, что именно не получается, с чем возникла сложность, определяется ли ориентация в пространстве. Помогите разобраться и предложите другой вариант, но не бросайте начатое. Очень важно, чтобы ребёнок получил положительный результат, закрепив уверенность в себе.
Для развития детей в игровой форме рекомендуем математические головоломки с ответами. Занимайтесь с удовольствием!
Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru