Логическое мышление в 5-6 лет. Измеряйте все, что видите!

15.04.2014, 13:37

Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни. Критическое мышление стимулирует мозг и может применяться для поиска альтернативных решений во многих жизненных сферах. Так что вы можете себе представить, насколько важно сформировать у детей первичные основы для логико-математического развития, чтобы дать им хороший старт в жизнь. Логические способности строятся на базовых основах математики и логики, которые помогут вашему ребенку практиковаться в целом ряде сенсорного опыта и позволят ему сконструировать понимание окружающего мира.

Тщательно планируйте ваши домашние занятия. Продумывая задания и упражнения, вы можете помочь своему малышу развить навыки логического мышления и рассуждения, которые позволят ему богаче прочувствовать окружающий мир.

  • В этом возрасте дети начинают понимать, как применить теорию к ежедневной практике.
  • Дошкольники становятся способными удерживать информацию в сознании и использовать ее для умозаключений.
  • Пяти- и шестилетки ощущают грань между конкретикой и абстракцией.

"Татьяна Григорьна, а вы знаете, что этот стол восемь книг в длину, а книжная полка в девять? Я семь книг в высоту, а Мишка - шесть. А вы, может быть, 10!".

Приведенная цитата принадлежит Юре из подготовительной группы, в которой 5-6-летки экспериментировали с книгами как единицами измерения. В этом детском саду поддерживают приобретение непосредственного опыта через естественный путь  развития абстрактного мышления и навыков операционного мышления.  Поскольку они свободны в выборе и не ограничены временем или способом нестандартных измерений, они начинают понимать прикладное значение теории и потенциал для ее применения.

В данном случае они исследовали сходства и отличия между предметами, которые измеряли. И хотя книги, которые они использовали для измерения, были далеко не стандартными по размеру, дети постигали абстрактную связь между измеряемым предметом и инструментом, который используют для этих целей.  Во время этого занятия дети развивают способность удерживать информацию в памяти, а затем использовать ее для сопоставления.

Сам процесс совершения этого сопоставления - важный шаг к становлению абстрактного мышления. Например, осенью в этой группе в качестве нестандартной единицы измерения использовали яблоки, и дети запомнили, что в росте воспитателя укладывалось больше всего яблок. Они не запомнили, насколько, но поняли, что 10 книг - это больше, чем семь, и применение этого принципа в дальшейшем и есть реально работающее абстрактное мышление!

Ищите смысл в знаках и символах!

С точки зрения психологии развития, пяти- и шестилетки переступают грань между конкретным и абстрактным опытом. Они не готовы учиться всему с помощью карандаша и бумаги (как школьники) и механически запоминать задачи, но они вполне способны видеть связи между конкретным опытом и его абстрактным описанием.

Пробуйте прибегать к шифрованию самой разнообразной информации. Считая количество книг и перенося эту информацию на доску или в график, отображая его с помощью стикеров или этикеток, зашифровывая в условном знаке, ребенок получает ключевой навык записи непосредственного опыта в виде символов и пиктограмм. Это самое начало пут и к письму, умению разносить информацию по таблице и даже планированию будущего.

Поскольку записи основываются на персональном непосредственном опыте, пяти- и шестилетки также могут вернуться к своим схемам или знакам и "прочитать" с них информацию. Их простые символы и пиктограммы сродни алфавиту и чтению. Психологи открыли, что дошкольники, самостоятельно создающие собственные символические записи, приступают к чтению с большей легкостью и более глубоким пониманием прочитанного.

Как заниматься в 5-6 лет?

Игровые занятия, пронизанные обучением, должны быть наполнены действием и бесконечными вопросами. Также предоставьте ребенку возможности работать с различными по фактуре материалами. Если ребенок экспериментировал с наполнением водой разных по размеру емкостей, вдохновите их на повторение тех же самых действий с песком, зерном , цветными мелками, пуговицами и т.п.

Предлагайте детям сравнивать опыт, полученный в ручном труде – поделках, в уходе за животными и растениями. Схемы, графики и таблицы могут послужить мостиком между конкретикой и абстракцией. Побуждайте детей делать простейшие прогнозы, основанные на их прошлом опыте. И не забывайте записывать эти прогнозы, эти записи так интересно перечитывать, когда ваши малыши подрастут.

 

Статья подготовлена Натальей Жеребиловой

На основе переводного материала

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить свой комментарий:

Выполните упражнение:
Читайте также
Счет на скорость

Атрибуты настольных игр не только лучше обучают счету, но и тренируют скорость математических операций. Убедитесь сами!

Читать
Логическое мышление в 3-4 года. Больше ощущений!

Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во взрослых, способных справляться с любыми задачами, будь они кем угодно - математиками, учителями или продавцами. Быть способным использовать логическое мышление значит иметь навык справляться с проблемами и использовать его во всех областях жизни.

Читать
Уроки устного счета

Знаете ли вы, что устный счет повышает скорость мышления и улучшает память? Никто не будет спорить, что эти приятные бонусы облегчат жизнь нашим детям. Так что давайте заниматься устным счетом!

Читать
Читайте также
Как учить стихи

Как учить стихи быстрее, надежнее – чтобы не забывались, - и веселее? Следуйте игровым приемам от Айкьюши.

Читать
Ребенок мало говорит

Вашему ребенку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов? Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия.

Читать
Ребенок 2 года развитие речи

Что должен уметь говорить и понимать ребенок в 2 года? IQsha подскажет!

Читать
Развитие речи в 3 года

На что способен ребенок 3 лет, что может сделать родитель для развития его речи и интеллекта?

Читать