Математика на улице

Обучаться математике можно в самых неожиданных местах. Например, на свежем воздухе - в парке или во дворе.  Вот некоторые математические идеи для детей.

Счет и сложение

Считайте все вокруг: каштаны, скамейки, шишки.  Катая ребенка на качелях во дворе, считайте с ним каждый взмах качелей. Если вы катаете двоих детей по очереди, вы можете использовать счет, чтобы сказать, когда пришло время поменяться местами.

Детям очень нравится считать лепестки на цветах. Проведите эксперимент: пусть ребенок найдет ответ на вопрос, одинаковое ли количество лепестков на всех ромашках.

Поиграйте в игру на счет. Для игры потребуется пять плоских камней. Нарисуйте маркером или краской на одном камешке звезду, на остальных – луну. Оставьте противоположные стороны камня пустыми. Поместите камешки в маленький пластиковый стаканчик. Покажите ребенку, как бросать камни на землю. Объясните, что он получает одно очко за каждый камень с изображением луны и два очка, если выпало изображение звезды. Если камешек упал изображением вниз, очки не начисляются. Цифры 1 или 2, соответствующие количеству очков ребенок может записывать мелом на асфальте, или откладывать необходимое количество подручных материалов (камни, ветки). Дети бросают камешки по очереди.  Игрок, набравший наибольшее количество очков, становится победителем.

Деление

Рисунки мелом на асфальте – прекрасный способ познакомиться с делением целого на части. Нарисуйте большой квадрат. Потом разделите его на две части с помощью прямой линии. Покажите ребенку ½ часть. Разделите каждую из частей пополам, покажите ¼ часть. Пусть ребенок сам попробует с помощью прямых линий разделить фигуры на 2, 3, 4 равные части.

Измерения

Измеряйте тень от деревьев. Можно измерять в шагах или в других единицах измерения, например, в палках. Фиксируйте результаты измерений и определяйте самое высокое дерево. Следы от обуви на песке можно измерять листьями. Произведя замеры, ребенок сможет определить, у кого из его друзей самый большой или самый маленький размер ноги.

Измеряйте расстояния в шагах. Поиграйте в игру: дети становится в одну линию, каждый делает 20 (или 100) шагов от начальной точки. Преодолеть расстояние можно сначала обычными шагами, затем 20 крошечными шагами, потом 20 огромными шагами. Пусть дети, находясь на старте, попробуют угадать, где они будут в конце 20 или 100 шагов.

На улице можно также сортировать и группировать, выкладывать цифры и изучать последовательности. Например, начните выкладывать узор, используя цветы, листья, шишки и камешки, а ребенок пусть его продолжит.

Изучайте занимательную математику на свежем воздухе!

Понравилось? Поделитесь с друзьями: