Любит ли ваш ребенок искать отличия? Давайте порадуем его самодельным учебным пособием, сочетая занятие-мастерилку с упражнением на развитие внимания и памяти.
Прежде чем приступать к процессу, повторите с малышом понятия "одинаковое" и "разное", "отличается" и "похоже". Расскажите, что сначала вы будете делать одинаковые картинки. Приготовьте:
- плотный цветной картон - 2 листа или больше;
- яркую гуашь любого цвета, который будет заметен на вашем картоне;
- емкость для гуаши - лучше широкую одноразовую тарелочку;
- слегка надутый воздушный шарик;
- черный маркер или фломастер;
- полиэтиленовый пакетик и любые подручные материалы для превращения пятен в животных или предметы;
- магазинные глазки для мягких игрушек или черный и белый пластилин;
- ножницы.
Вы уже наверняка знакомы с этим видом промакивания картона краской, в котором шарик используется как кисточка. На этот раз макание будет вполне оправданным, ведь мы будем превращать следы гуаши в кое-что интересненькое. Итак, макните шарик в гуашь и оставьте на цветном картоне след. Сделайте несколько таких следов, а при необходимости оставьте сверху еще один слой гуаши тем же способом. Повторите тот же самый узор, по возможности с теми же промежутками пятен на тех же местах, на другом листе картона. И оставляйте сохнуть.
Следы превращаются...В примере организовано вылетает рой веселых пчел. В зависимости от цвета ваших пятен гуаши вы вольны создавать жирафов, медведей, НЛО, будильники и все, что только душа пожелает. На представленном образце пчелам достаточно было добавить полосок и жало, а еще из полиэтилена вырезали крылышки. Помните, что на первом этапе изготовления пособия вместе с ребенком вы создаете два совершенно одинаковых полотна. В этом и сложность, и развивающий потенциал.
Следы превращаются...А вот теперь отвлекайте ребенка от поделки, убедив его в том, что поделка сохнет и ваша работа окончена, обязательно похвалите за проделанную работу. Когда оба листа высохнут, а малыш отправится спать или усядется раскрашивать картинки, быстренько создайте на одном из листов несколько отличий. Полоску там поперек. Дополнительное крыло. Ведро в лапах медведя, или телескоп на борту НЛО. На досуге предложите ребенку отыскать все отличия между картинками. Как быстро он справится?
Теперь вы знаете, как любую мастерилку превратить в учебное пособие по поиску отличий. Стоит ли говорить, что такое пособие проживет не одну жизнь, если предлагать искать отличия всем ребятишкам из вашего садика или с детской площадки?
Фото iheartcraftythings