Вашему ребёнку больше двух лет, а он не стремится говорить больше 4-6 слов, а в обиходе предпочитает пользоваться жестами и условными звуками? Помимо предписаний невропатолога, дефектолога и логопеда уделяйте особое внимание и время разговорам, беседам с ребёнком. «В норме», то есть по средним показателям исследований, в два года малыш способен употреблять 200-300 слов, а в 3 года, выражая мысль фразами, он пользуется уже 1,5-2 тысячами слов. Конечно же, необходимо стремиться не к количественным, а к качественным параметрам речи.
Наши игровые упражнения помогут разнообразить ваши домашние занятия!
- Задавайте ребенку как можно больше вопросов, побуждая его к диалогу.
- Избегая «сюсюкания», используйте в играх простые слова, которые легко повторить.
- Переспрашивайте ребенка, какое слово он имеет в виду: пить или писить? Мяч или мясо? Лошадка или ложка? Попросите его уважительно: «скажи по-другому, я не понимаю твое слово». Если у малыша закончится терпение и он покажет на предмет или обозначит свое желание жестом, произнесите правильное слово и попросите ребенка повторить. Активно хвалите за попытку повтора, а если малыш не повторяет – переходите к следующему слову, словесный «подарок» может ожидать вас через несколько дней.
- Научите ребенка любить книги, читая вслух по нескольку раз в день. Если в вашем городе нет достаточного количества ярких детских книг с короткими текстами и выразительными иллюстрациями, не бойтесь использовать электронные библиотеки и читать с монитора любого устройства. Поверьте, любая стимуляция речи гораздо лучше отговорок «книг мне не достать, а ребенка нечего приучать к компьютеру».
- Используйте обучающие слайды. К примеру, в разделе «Кругозор» на IQsha вы найдете множество слайдов по разным темам, после просмотра которых можно отвечать на вопросы. Повторяйте просмотр несколько раз в неделю, отключив звук, и просите ребенка называть то, что он видит на картинке.