Главная Блог Развитие речи Упражнения для развития речи детей
Упражнения для развития речи детей
0
2726

Как это банально ни звучит, но развивать речь ребенка необходимо в ежедневных упражнениях. Обычные диалоги, которые мы ведем с ребенком на бытовые темы, могут и не обеспечить высокого уровня владения речью, поэтому используйте как можно больше игр и упражнений. Например, таких.

Упражнения с мячом.Перекидывая друг другу мяч, можно играть в несметное количество словесных игр, например:

  • я скажу тебе слово и кину мяч, а ты кидай его обратно и скажи слово-наоборот. Например, зима – лето, маленький – большой, утро – вечер;
  • я буду называть слова, а ты держи мяч крепко. Когда услышишь слово на букву «Т», кидай его мне;
  • чекань мяч об пол и на каждый стук мяча называй овощ (предмет обуви, цветок, птицу и т.п.).
  • если я называю что-то съедобное, поднимай мяч над головой, а если несъедобное – кидай мне.
 

Волшебная палочка.

Возьмите красно-синий карандаш. Договоритесь с ребенком, что красный конец увеличивает предметы, а синий – уменьшает. Дотрагивайтесь до предмета или картинки одним из концов, а ребенок пусть называет этот предмет в уменьшенном или увеличенном виде. Например: волчонок – волчище, карандашик – карандашище, картошечка – картофелина и т.п. Находите слова, для которых варианты «маленьких» и «больших» слов звучат по-разному: «бумажечка» - «ватман», «снежинка» - «снежный ком» и т.п. А для каких слов нет «маленьких» или «больших» аналогов? К примеру, кастрюля, ножницы, наушники, солонка…

Дотронься до предмета. Сначала опишите предмет, который присутствует в комнате, не называя его вслух. Пусть ребенок попробует найти его. А затем поменяйтесь ролями: ребенок описывает предмет, не называя его, а вы ищите.

Закончи слово. Называйте первый слог предмета, а ребенок пусть заканчивает слово. «БЕ», «НУ», «ЛО», «КАС» и т.п. 

Магазин слов. Разложите карточки, обозначающие классы предметов: мебель, все зеленое, все колючее, все круглое и т.п. Ребенок может «купить» карточку, если назовет пять подходящих слов. Наибольшую пользу принесет игра, в которую вы играете по очереди, особенно если взрослый часто ошибается, а ребенок его поправляет!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Система обучения чтению Н.А. Зайцева: достоинства, недостатки, дополнения
Вы знакомы с методикой обучения чтения по Зайцеву, но еще не решили, будет ли она полезной для вашего малыша? Айкьюша готов представить еще несколько идей использования кубиков.
Читаем первые слоги и слова
Выучить буквы проще, чем складывать их в слова. Если вы не знакомы с методикой Зайцева и предпочитаете классические методы обучения чтению, начинайте учиться читать с коротких слов или слогов. Но просто читать скучно - давайте в слова играть!
Учим буквы в игре
Как же много букв в нашем алфавите! Нам необходимо не только научить ребенка называть их, но и различать на письме, находить в любых словах и уметь связывать буквы друг с другом. Чтобы весело и легко выучить буквы, играйте с малышом в игры, которые мы подобрали для вас.
Игры в рифмы для детей
В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.