Развиваем речь ребенка

Речь – это показатель развития ребенка в любом возрасте. Айкьюша подобрал специальные игры на развитие речи, которые помогут малышу ориентироваться в потоке слов, а также расширить словарный запас.

Скажи, какой?

Эта игра отлично подходит детям всех возрастов! Ее суть – показать картинку (для детей 2-3 лет)  или назвать любое слово (для ребят постарше), задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать максимальное количество прилагательных, подходящих картинке или слову. Чем больше признаков найдет и назовет малыш, тем лучше! Если ребенку сложно сразу назвать признаки предмета, задавайте наводящие вопросы: «Какой формы этот предмет? Из чего он сделан? Нужный он или нет?». Постепенно малыш научится подбирать определения почти к любому слову! 

 

Что таким бывает

Игра, похожая на «Скажи, какой», но теперь нужно подбирать существительные к заданному прилагательному. Например, что бывает колючим – елка, ежик, игольница, морской еж,  морская звезда и т.д. Со временем можно задавать малышу более сложные определения (шершавый, скользкий, мокрый). Это способствует не только развитию речи, но и воображения. Однако в начале игры всегда уточняйте, что и вы, и ребенок правильно понимаете смысл прилагательного.

 

Угадайка

Это синтез игр «Что таким бывает» и «Скажи, какой?», в которую интересно играть и взрослым, и детям. Цель игры – понять, что загадал партнер, зная только ряд определений и характеристик. Например, вы предлагаете малышу угадать, что бывает соленым, теплым, большим и синее. Дайте ребенку 3 попытки задать наводящие вопросы (что делает? где бывает? я это видел?), а потом принимайте любые ответы. Чтобы усложнить задачу, договоритесь, что в следующих угадайках не должны повторяться дополнительные вопросы или сократите их количество.

Словесные цепочки

Такая увлекательная игра помогает не только развить речь, но и тренирует внимание, логику и воображение!  Сначала вы задаете ребенку простой вопрос: «Каким бывает снег?». Задача малыша назвать как можно больше определений и характеристик снега (мокрый, пушистый, липкий, легкий, белый). После этого вы называете последнее прилагательное из ряда (например, липкий) и предлагаете малышу подобрать существительные уже к этому слову. Таким образом получается цепочка из разных по значению и смыслу слов, которую можно продолжать бесконечно!

Понравилось? Поделитесь с друзьями: