Развитие творческого воображения у детей

Развитие творческого воображения у дошкольников подразумевает под собой способность ребёнка нестандартно мыслить, проявлять воображение, фантазию. Развитию этих качеств способствуют специальные игры и упражнения, творческие задания. Становление творческих способностей происходит по двум направлениям. Первое направление - это овладение специальными средствами (рисование, музыка и другие). Второе - развитие воображения как такового.


Развиваем творческое начало

Создаем подходящую среду. Для проявления творческих способностей важно, чтоб у ребенка был материал для творчества. Например, для рисования необходимы как минимум цветные карандаши и бумага. Покажите ребенку, как можно использовать нестандартные материалы -  например, на лист с нарисованной цветочной феей вместо лица или платья можно приклеить настоящий цветок.

Поощряем творчество. Все творческие проявления ребенка следует поощрять, постепенно прививая ему самокритичность. Вы можете завести альбом и помещать туда наиболее удачные рисунки либо другие плоды творчества ребенка. Таким образом вы покажете ребенку, что гордитесь и уважаете его творчество. Кроме того, это будет для ребенка стимулом для создания законченных и оригинальных произведений. Не нужно преувеличивать достижения ребенка, старайтесь объективно оценивать его работу – расскажите, что именно вам понравилось в рисунке или поделке. Но и не в коем случае не смейтесь над его работами. Поддерживайте и развивайте творческое начало в ребенке!


Развиваем воображение. Развитие воображения происходит путем интеллектуальных упражнений и решения различных творческих задач.

Рассуждаем. При любой возможности рассуждайте вместе с ребенком. Побуждайте его к тому, чтобы при минимуме исходной информации (например, дерево растет) получить максимум рассуждений и его собственных умозаключений (начиная от описания дерева, закачивая предположением, что бы было, если бы деревьев не было).  Старайтесь, чтобы в процессе познания дети использовали все средства восприятия - зрение, осязание, обоняние, вкус и слух. Пусть дети учатся выделять основные функции и признаки предметов, ведь на этом основана одна из основных составляющих воображения – создание ассоциаций.


Придумываем загадки. Сочинение загадок – прекрасный тренажер для воображения. Покажите детям последовательность сочинения – и они смогут придумывать загадки сами.

 - ответь, на что похож заказываемый предмет. Например, расческа похожа на пилу, на забор, на траву.

 - ответь, чем он отличается от перечисленных. Например, от пилы – тем, что расческа не пилит; от забора тем, что на нее нельзя залезать; от травы – тем, что не растет.

 - составь загадку, используя слова-связки «как», «но не». Например: «Как пила, но не пилит; как забор, но нельзя лазить; как трава, но не растет. Что это такое?».

Не забывайте о том, что хоть вся жизнь дошкольника пронизана фантазией и творчеством, воображение развивается с опытом. Чем больше ребенок знает, видел, создал сам – тем более богатым будет его воображение. Предоставляйте ребенку возможность фантазировать и творить – и его воображение может дать чудесные плоды в будущем.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Айкьюша рекомендует:

"Учимся клеить. Рабочая тетрадь KUMON"

"Учимся клеить. Рабочая тетрадь KUMON"

Эта рабочая тетрадь поможет ребенку приобрести навыки работы с ножницами и клеем. В ней собраны задания, которые познакомят его с разными формами, разовьют пространственное и творческое мышление. 
Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет вырезать одну деталь и приклеивать ее на страницу так, чтобы картинка приняла законченный вид. На следующем этапе ребенок будет учиться вырезать, собирать и приклеивать по образцу сразу несколько разных деталей. Наконец, в последних заданиях ему придется самостоятельно решать, куда приклеить вырезанные части. 

Учебник Уроки развития внимания и воображения. 5-6 лет. Александр Быстров, Елена Быстрова

Учебник Уроки развития внимания и воображения. 5-6 лет. Александр Быстров, Елена Быстрова

Предлагаемая книга поможет развить внимание и воображение вашего малыша. Пособие создано на основе авторской программы развития детей старшего дошкольного возраста, которая уже более 15 лет дает неизменно положительный результат. Большинство заданий нестандартны и направлены на получение ребенком нового опыта, на "включение" ранее не задействованных зон в его психике. Малыш проверит свое внимание, находя отличия между картинками и "выпавшие элементы", потренирует воображение, представляя по рисунку вкус, запах, тактильные ощущения. В книге приоритетными являются принцип обучения в процессе игры и творческий подход к выполнению заданий. 

Учебник Развиваем воображение. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. Светлана Гаврина, Наталья Кутявина, Ирина Топоркова, Светлана Щербинина

Учебник Развиваем воображение. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. Светлана Гаврина, Наталья Кутявина, Ирина Топоркова, Светлана Щербинина

Одно из условий проведения занятия - хорошее настроение у вас и вашего малыша. Занятие должно проходить в спокойной обстановке. Хорошо, если вы сможете заниматься с ребенком в утренние часы. Если такой возможности нет, убедитесь, что ребенок отдохнул и готов к занятиям. 

Учебник Ступеньки к школе. Развиваем воображение и творческое мышление. Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова

Учебник Ступеньки к школе. Развиваем воображение и творческое мышление. Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова

Авторы комплекта "Ступеньки к школе" М.М.Безруких, академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО, и Т.А.Филиппова, ведущий научный сотрудник института, кандидат биологических наук, предлагают 14 тетрадей, книгу для педагогов и родителей. В пособиях представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. 
В тетрадь "Развиваем воображение и творческое мышление" входят задания, направленные на развитие зрительно-пространственного восприятия, развитие речи, обогащение словарного запаса, усвоение выразительных средств языка, а также развитие воображения и фантазии.

"Сила детского воображения. Как превратить стресс в радость" Шарлотта Резник

"Сила детского воображения. Как превратить стресс в радость" Шарлотта Резник

Автор рассказывает, как обучить ребенка простым, эффективным и необычным навыкам выживания в современном мире с его бесконечными стрессами. В этом уникальном руководстве вы познакомитесь с девятью приемами, позволяющими ребенку справиться со стрессом и страхами посредством обретения внутренней силы и уверенности с помощью собственного воображения. 

Готовимся к школе: Развиваем воображение и творческие способности

Готовимся к школе: Развиваем воображение и творческие способности

Вам кажется, что у детей воображение намного богаче и оригинальнее, чем у взрослого? Это не так. У них еще мало знаний и опыта, поэтому исходный материал, из которого дети создают образы, гораздо беднее, чем у взрослых. Помогите вашему ребенку освоить "искусство придумывания"! Если вы поведете его в мир фантазий, то ребенок легко последует за вами. Как это сделать? В игре! 
Посмотрите наш фильм, который научит вас разнообразным приемам развития воображения и творческих способностей ребенка, которые станут основой его успешного обучения в школе! 
А. Шопенгауэр сказал: "Каждое дитя до некоторой степени гений, и каждый гений до некоторой степени дитя". Живите гениально, играйте и творите вместе!

Какие способы для развития творческого потенциала лучше применять у конкретного ребёнка можно понять, исходя из индивидуальных особенностей. Определите типы темперамента, протестируйте ребёнка и вы сможете понять, какой подход лучше использовать в конкретном случае.

Понравилось? Поделитесь с друзьями: