Как правильно измерить длину

Дети дошкольного возраста способны не только выделять длину у предметов и устанавливать размерные соотношения между ними, но и выполнять измерение этих предметов. Так дети 6-7 лет переходят от оценке величин к их более точной количественной характеристике, которую получают путем измерения.

Измеряем правильно

Измеряя предметы по длине, дети должны помнить простые правила:

 - у измеряемого предмета и измерителя (линейка, карандаш и прочее – в зависимости от того, какая мерка будет выбрана) должны быть точно совмещены края слева;

 - мерка укладывается по прямой линии с измеряемым предметом;

 - если предмет, который измеряется, можно согнуть, он при измерении должен быть максимально расправлен.

 Необходимо показать, что нарушение любого правила измерения ведет к ошибочному результату.

 

Измеряем условными мерками

Начинать измерение лучше с нестандартных условных единиц измерения (кубики, карандаши, пуговицы, скрепки, конфеты, монетки и проч.). В процессе измерения такая мерка как бы дробит измеряемую величину на части. Дети должны понять, что при измерении равных размеров одной и той же меркой получает одно и то же число, при измерении неравных предметов – разные числа.  Посмотрите с ребенком мультфильм «38 попугаев», где друзья измеряют рост Удава в слонах, мартышках и удавах. Спросите ребенка, почему же «в попугаях гораздо длиннее?». Наверняка у вас дома есть игрушки – фигурки животных. Пусть ребенок сначала с помощью одной мерки измерит всех животных и запишет результаты. Потом – с помощью другой мерки.

На улице прекрасным измерительным средством служат ноги ребенка.  Считайте с ним шаги, и определяйте, какое расстояние больше. Можно измерять пальцами и разведенными в стороны руками.

 

Измеряем измерительными приборами

Ребенку очень интересно производить замеры с помощью настоящих измерительных приборов (рулетки, линейки). При этом ребенок должен понимать практическое применение таких измерений.  Например, необходимо определить, поместится холодильник в нише. Когда предметы сложно приложить друг к другу, их необходимо измерить и сравнить результаты измерений.

Можно определить длину ноги, чтобы определить размер обуви. Пусть ребенок обведет контуры стопы всех домочадцев, а затем измерит их по самому длинному расстоянию. Результаты измерений необходимо записать. Затем можно проделать процедуру измерения еще раз. Если измерения выполнены правильно, то результатом будут такие же цифры. Детям всегда интересно и познавательно измерять свой рост.

В процессе измерения линейкой ребенок знакомится с первыми единицами измерения – миллиметр и сантиметр.  Интересные задания для 3 класса могут быть более увлекательными, если ребёнок умеет грамотно пользоваться линейкой. Измерение — важный математический навык, который позволяет детям понять относительность величины, ее зависимость от выбранной меры.

Понравилось? Поделитесь с друзьями: